Популярность смартфонов Apple на российском рынке достаточно высока, но всё же несравнима с ситуацией в США или даже в Европе. Купертинская компания, похоже, собирается уделить больше внимания российскому рынку. Об этом свидетельствует тот факт, что Apple ищет русскоязычного управленца для создания команды из 12—15 консультантов, которая будет обслуживать пользователей интернет-магазина компании. Кандидат должен также хорошо знать английский и 3—5 лет работать на должностях, связанных со взаимодействием с клиентами.
Таким образом, есть вероятность запуска официального интернет-магазина Apple Store в России. Возможно, благодаря этому задержка между анонсом продуктов и стартом продаж в России заметно сократится, а цены несколько снизятся. Впрочем, российская пресс-служба никак пока не прокомментировала эти предположения. Представитель Apple лишь сказал, что не может ничего добавить к информации, содержащейся в вакансии на сайте.
Однако издание Ведомости сообщает, что Apple в самом деле готовится к открытию интернет-магазина в этом году (летом или осенью). Компания якобы будет самостоятельно завозить технику, а её ближайшие партнёры на российском рынке смогут покупать товары напрямую у производителя. «Связной» уже ранее подписал с Apple прямой контракт — возможно, так же будут работать и re:Store, «Евросеть», «М.видео», «Эльдорадо», Mediamarkt.
Открытие официального магазина Apple должно сократить объёмы серого рынка за счёт более скорого появление устройств в продаже, но при этом может отрицательно отразиться на бизнесе дистрибуторов (впрочем, последнее будет зависеть от условий прямых поставок). Существуют слухи и о об открытии розничного магазина Apple, но они ходят уже 3 года.
Людмила Семушина, представитель занимающейся управлением магазинами re:Store компании Inventive Retail Group, считает, что снижения цен на электронику Apple ждать не стоит: стоимость продуктов купертинского гиганта и так уже давно находятся на уровне Европы, а американских цен не будет из-за общеэкономических причин. Один из партнёров Apple, впрочем, допускает небольшое снижение цен с целью повышения доли рынке.