Против компании Apple возбудили дело по фактам координации розничных цен на iPhone на российском рынке. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвиняет американскую компанию в сговоре с целью поддержания максимально высоких цен в розничных магазинах по всей России. Apple грозит многомиллионный штраф.

iPhone 6s.

Вначале 2016 года ФАС получила несколько жалоб от потребителей, которе жаловались на одинаково высокие цены на iPhone 6s и 6s Plus во всех магазинах России.

В феврале ФАС проанализировала цены на iPhone 6s и 6s Plus по обращениям потребителей и обнаружила, что цены у ритейлеров после официального старта продаж практически не отличались. Речь идет о шестнадцати крупнейших реселлеров, таких как МТС, М.Видео, Билайн, Эльдорадо, Евросеть, OZON, Re:Store, Связной, Мегафон, Юлмарт, Media Markt, Ситилинк, Холодильник.ру, DNS, ИОН (Ноу-Хау), Техносила. Исключение составили лишь временные акции, по завершении которых цены возвращались на прежний одинаковый уровень. ФАС также обратила внимание на пресс-релиз Apple с аналогичными ценами.

По результатам проведенного расследования было возбуждено дело против группы лиц в составе компаний Apple Inc, «Эппл Рус», Apple Holding, Apple Sales Ireland и Apple Operations International. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Антимонопольное ведомство выявило признаки сговора, которое привело к одинаковым розничным ценам на смартфоны Apple в российской рознице. Это нарушает закон о защите конкуренции в части 5 статьи 11.

Однако ритейлеры не согласны с такой постановкой вопроса. 

Ритейлеры не согласны с обвинениями. Они отмечают, что не имеют никакого отношения к сговору.

Цены на рынке складываются исходя из конкурентной среды, и только каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить iPhone в его магазине. Если цены похожи — это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровой рыночной средой, подчёркивают в «Евросети». 

«Ниже определенного уровня цены уже не возможно опустить. Всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут  себе в убыток. У всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех», — говорят в «Евросети».

«Стоимость всех позиций в ассортименте «Связного» зависит от нескольких факторов. Это закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару. В то же время, определяя розничную цену окончательно для каждого конкретного города и региона, компания учитывает массу факторов и прежде всего рыночную ситуацию», — отмечают в пресс-службе «Связного».