Компания «AliExpress Россия» отчиталась о рекордной динамике роста продаж через свою платформу. В четвёртом квартале 2020 года граждане России совершили 90 млн покупок. Из них около 25% прошлось на российских продавцов и 75% на поставщиков из Китая. В итоге «AliExpress Россия» заняла второе место на отечественном рынке электронной коммерции, уступив первенство онлайн-магазину Wildberries.

90 млн покупок за три месяца: AliExpress стал вторым по количеству заказов в России.

Как говорится в заявлении «AliExpress Россия», покупатели платформы с декабря 2020 года по февраль текущего года сделали более 90 млн заказов. В это число входят как внутрироссийские, так и международные продажи. Динамику по заказам маркетплейс не раскрывает, но отмечает, что год к году цифра выросла.

Среди наиболее продаваемых товаров у покупателей: телефоны и аксессуары, потребительская электроника, товары для офиса, дома и сада, а также автотовары и компьютеры. Больше всего за указанный период выросли категории женской тёплой одежды - в 8,7 раз год к году, крупной бытовой техники - в 2,7 раза и ювелирных украшений - в 2,15 раза.

В общей сложности с «AliExpress Россия» работает 35 тысяч российских продавцов, 80% из которых приходится на малый и средний бизнес. За 2020 год ассортимент товаров отечественных поставщиков вырос до 5,5 млн уникальных наименований, на которые приходится 25% оборота маркетплейса.

Как сообщали в компании, по итогам года ежемесячная аудитория активных пользователей в России достигла 29,1 млн человек, ежедневная — около 8,8 млн. У площадки около 61 млн зарегистрированных пользователей, которые хоть раз оформили заказ.

«AliExpress Россия» занимает второе место в России по количеству выполненных заказов в 2020 году. Лидером рынка является Wildberries. У этого маркетплейса 323,8 млн заказов. На третьем месте Ozon - 73,9 млн выполненных заказов за 2020 год.

Напомним, «AliExpress Россия» - совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и РФПИ. В начале 2021 года стало известно, что «Почта России» решила инвестировать 12 млрд рублей в запуск фулфилмент-центров и логистику в рамках сотрудничества с «AliExpress Россия». Проект также включает открытие пунктов выдачи заказов на базе почтовых отделений под брендом AliExpress и запуск сети постаматов.