С 1 декабря по закону в России появилась возможность смены сотового оператора с сохранением номера. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью на практике, придется подождать еще несколько месяцев.

Телефоны.

Более ста человек в РФ воспользовались вступившим в силу законом об отмене «мобильного рабства». «В стране есть уже как минимум 137 абонента, которые пришли 1 дек в офисы операторов связи и написали заявления о переносе своих моб. номеров», — сообщил на своей странице в Twitter глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

Никифоров также отметил, что операторы мобильной связи заинтересованы в работе с абонентами и готовы предоставить им всю необходимую информацию о новой услуге и процедуре ее оформления. Так, например, Мегафон открыл специальную страницу, на которой разъясняет, что нужно знать при переходе к новому оператору и что нужно сделать при переходе в МегаФон?

Ранее сообщалось, что с 1 декабря 2013 года вступил в силу закон об услуге по переносу мобильных номеров (MNP). Теперь абоненты смогут подавать заявки о переходе на обслуживание со своим номером к другому сотовому оператору. Для этого им нужно придти в офис того оператора, к которому он хочет перейти («оператор-реципиент»), и написать соответствующие заявления.

Все дальнейшие действия будет совершать именно этот оператор связи. К «оператору-донору», то есть компании, от которой абонент уходит, обращаться не придется. За возможность перехода «оператор-реципиент» может взимать с абонента плату в размере до 100 руб. Пока известно, что такую плату будут брать «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») – соответствующее объявление уже проскочило на его сайте, а также СМАРТС и «Ростелеком». Остальные операторы своими планами по цене не делятся.

Обеспечить переключение номера «оператор-реципиент» обязан в течение 8 дней. Правда, за три дня до вступления закона в силу правительство сделало некоторое послабление, позволяющие «реципиентам» отложить прием абонентов вплоть до 15 апреля 2014 г. После 7 апреля срок перехода не должен будет превышать 8 дней. Кроме того, с 1 марта для «операторов-доноров», которые не смогут распрощаться с абонентами в срок, вводится наказание: они должны будут обслуживать таких абонентов бесплатно вплоть до их перехода в желаемую компанию.

Все операторы говорят о собственной готовности к MNP, но дружно жалуются на тот факт, что нормативно-правовые акты, регламентирующие работу MNP, были разработаны в последний момент. Из-за этого могут быть проблемы с обслуживанием абонентов, воспользовавшихся возможностью смены оператора, особенно в части дополнительных услуг, роуминга, пополнения счетов, SMS-банкинга и т.п.