В сервисе «Яндекс.Деньги» заработала услуга финансового помощника, которая контролирует, сколько денег потратил пользователь на разнообразные покупки. Если величина расходов оказывается выше значения, заданного пользователем, помощник предупреждает о перерасходе средств.
По принципу действия личный финансовый менеджер «Яндекс.Денег» — сервис аналитики, подключенный к приложению. Он анализирует, сколько денег пользователь тратит на те или иные покупки и предупреждает, если тот начинает расходовать слишком много.
Представители «Яндекса» отмечают, что финансовый помощник относятся к сегменту PFM-услуг (personal finance management — в переводе с английского «управление личными финансами»). Компания утверждает, что на российском рынке электронных кошельков услуг такого рода ранее не предоставлялось.
Участие в создании помощника принимала американская компания Moven Enterprise, которая специализируется на финтехе. Компания была основана финансовым экспертом Бреттом Кингом (Brett King), автором книг о банкинге «Банк 2.0», «Банк 3.0», «Банк 4.0». По словам Кинга, сотрудничество «Яндекс.денег» и Moven расширит возможности пользователей по управлению деньгами в реальном времени.
При анализе трат финансовый помощник ориентируется на среднюю сумму, которую пользователь обычно расходует, например, на продукты или одежду. Если среднее значение превышено, владельцу кошелька поступает сигнал. Однако пользователь и сам может задать пороговую сумму, которую не хочет превышать. Как поясняют разработчики, цель финансового менеджера — сделать потребителей более внимательными к собственным тратам, что отличает продукт от аналогичных банковских сервисов.
Для наблюдения за расходами менеджер делит их на 24 категории: «Авто», «Отдых», «Продукты», «Связь и ТВ», «Одежда», «Кафе» и т. д. При этом покупки, совершенные в одном магазине, пользователь может разнести по разным категориям. Например, если в одной точке были приобретены продукты питания и моющие средства, то их можно провести в приложении по категориям «Продукты» и «Дом и быт».
Помощник также ведет статистику расходов, которую пользователь может просмотреть, выбрав интересующий его период, например, прошедший день, месяц или год.