И вот мы снова на выставке! Судя по программе, которая заявлена, нас ждут интересные мероприятия. Что ж посмотрим, что нас ожидает. Конечно, главными мероприятиями стали презентация «NGN. Широкая полоса возможностей» от компании «Уралсвязьинформ» и семинар «CDMA – надежная и безопасная связь» все от той же компании.
Второй день начался с презентации услуги «Единый номер» как одном из аспектов NGN. Об ультрасовременных возможностях, приобретаемых клиентами сети NGN компаний «Уралсвязьинформ» и «Некст» поделились Денис Чучкин и Сергей Никитин, руководитель направления и начальник отдела продаж ООО «Некст» соответственно.
Г-н Никитин в целом рассказал о технологии предоставления услуги «Единый номер». В настоящее время любой клиент челябинского филиала Уралсвязьинформ может воспользоваться новой возможностью. При подключении к услуге оператор предоставляет абоненту шестизначный телефонный номер. Владелец номера получает доступ к программному обеспечению, которое позволяет управлять поступающими вызовами ежеминутно, переадресовывая их на заданные номера. Это могут быть номера, как фиксированные, так и сотовые. Услуга «единый номер» позволяет также не получать вызовы с нежелательных телефонных номеров, идентифицировать все поступившие вызовы, переадресовывать звонки в случае занятости или отсутствия ответа. В целом услуга похода на интеллектуальную переадресацию.
- Мы представляем проекты NGN для Уралсвязьинформ и предлагаем коммерческую часть для ведения работы операторами универсальной связи, которая позволяет клиентам оператора получить кардинально новые и удобные услуги для ведения бизнеса. Очевидный плюс данного предложения – оптимизация сетевых коммуникаций в один пучок, - заметил Сергей Никитин.
Помимо этого, докладчиком было отмечено, что на Южный Урал технология пришла с участием компании «РОН-телеком» под торговой маркой «Cangoo». В рамках данного проекта компании Nortel и «POH-Телеком» совместно осуществили поставку, монтаж, настройку и ввод в эксплуатацию комплексного решения для ООО «Некст» и ОАО «Уралсвязьинформ». «Cangoo» включает в себя CANCollect [Единый номер], CANConnect [МедиаСекретарь] и CANDirect [МедиаОфис].
Если говорить о пакете услуг NGN «Единый номер», то в целом он позволяет иметь клиенту единый многоканальный телефонный номер для всех подразделений, например, юридического лица, даже если они находятся на большом расстоянии друг от друга. Кроме этого, телефонный номер никогда не бывает занятым, поскольку существует четкая система маршрутизации и переадресации вызовов.
- «Медиаофис» - это интеллектуальная услуга, которая позволяет объединить несколько абонентов в локальной сети, подключенной к Интернет. Услуга полезна для организаций, которые желали бы получить виртуальную мини-АТС, в частности возможность связи между сотрудниками в офисе с упрощенным набором, а также возможность совершать звонки с каждого компьютера, являющегося SIP-клиентом и подключенного к сети передачи данных. Таким образом, они могут свободно обмениваться файлами, сообщениями и мультимедийными ресурсами, - пояснил г-н Никитин.
Плата за подключение услуги - 6000 рублей [в эту сумму входит подключение с городским номером]. Абонентская плата составляет 540 рублей.
Чуть позднее в пресс-центре выставки состоялся семинар «CDMA – надежная и безопасная связь». И действительно, наверное, не секрет, что с точки зрения безопасности для здоровья человека CDMA наиболее предпочтительна, поскольку мощность излучения терминалами в среднем составляет порядка 5-10 мВт. Об этом и многом другом аудитории рассказали начальник отдела радиосвязи «Уралсвязьинформ» CDMA-800 Алексей Федоров и начальник отдела продаж компании Дмитрий Климов.
- Стандарт CDMA даёт возможность каждому пользователю внутри соты использовать тот же самый радиоканал и всю выделенную полосу частот. Пользователь в смежной соте использует эту же полосу частот. Для уменьшения затрат операторов подвижной связи и облегчения перехода к CDMA в системе CDMA предусмотрена ширина канала 1,25 МГц, такая же, как и у AMPS. В отличие от других сотовых систем, трафик одного канала не является постоянной величиной и зависит от голосовой активности и требований, предъявляемых к сети, - разъяснил г-н Федоров.
С технологической точки зрения в CDMA:
- на порядок выше темп введения в эксплуатацию и меньшая трудоемкость работ, нежели в кабельной сети и других сотовых стандартах;
- более эффективное использование частотного спектра;
- практически не требует частотного планирования;
- простота и гибкость технических решений при расширении сети и перехода к системам связи нового поколения.
Цифровые сотовые системы CDMA вводятся в строй в считанные месяцы, защищены от прослушивания в эфире. Заключают в себе высокую эффективность использования частотного спектра, защита от шумов и препятствий.
- На данный момент мы располагаем коммутатором производительностью порядка 150 тысяч вызовов в час. Что касается нагрузки, то она сейчас составляет 110 тысяч вызовов в час. Всего мы обладаем 40 базовыми станциями в регионе. Из них в Челябинске 19 базовых станций, в Магнитогорске – восемь, три в Миассе, - озвучил статистические данные Алексей Федоров.
Дмитрий Климов в свою очередь рассказал о тарифных планах, которые в настоящее время актуальны для абонентов оператора:
- Наиболее востребованными тарифами для малогабаритных телефонов от нашей компании в настоящее время являются «CDMA Super» и «CDMA Super+». Для этих предложений характерна низкая стоимость исходящих звонков. «CDMA Super» позволяет осуществлять внутрисетевые звонки по самым низким ценам. Всего 30 копеек. Исходящие на городские – 1,9 рубля, а исходящие на мобильные 1,5 рубля. При этом нужно учитывать, что на тарифе нет абонентской платы и все входящие бесплатны. Помимо этого, в компании есть специальные тарифы для стационарных телефонов CDMA.
Вот, пожалуй, и все, что можно отметить во второй день выставки.