Компания «Ростелеком-Солар», специализирующаяся в области информационной безопасности, сообщает о значительном увеличении количества DDoS-атак в коммерческом сегменте. Так, только с 1 по 10 марта здесь зафиксировано и отражено свыше 1100 таких нападений, что уже превышает показатели за весь февраль.
Наиболее атакуемым сегментом бизнеса стали банки. С начала марта выявлено свыше 450 атак, что более чем в 4 раза превышает показатели февраля 2022 года. При этом главной мишенью злоумышленников по-прежнему остаются ресурсы органов власти. Только за минувшие три дня на один из госпорталов совершено около 1700 DDoS-атак.
Еще 22-23 февраля эксперты «Ростелеком-Солар» отметили повышенную активность на хакерских форумах. А уже 25 февраля начались массовые атаки на интернет-ресурсы госвласти. Число атак в сотни раз превышало обычные показатели, а их мощность была в 2–3 раза выше. Наряду с этим трендом в марте начался заметный рост атак на бизнес и в первую очередь на банковский сектор. В целом DDoS осуществляется непрерывно: один ресурс могут атаковать в течение 12–14 часов. Географически большая часть атак идет с IP-адресов США.
Эксперты по кибербезопасности отмечают, что массовые атаки на интернет-ресурсы органов государственной власти начались 25 февраля. Причём с географической точки зрения основная часть нападений идёт с IP-адресов США, т.е. крупнейшего сегмента Сети. «Число атак в сотни раз превышало обычные показатели, а их мощность была в 2–3 раза выше. В целом DDoS осуществляется непрерывно: один ресурс могут атаковать в течение 12–14 часов», — говорится в исследовании.
«В случае с DDoS речь идет не о взломе того или иного портала, а только о его доступности – данным пользователей ничто не угрожает. Об этом важно помнить, чтобы не поддаваться на провокации хакеров, – подчеркнул руководитель направлений Anti-DDoS и WAF компании «Ростелеком-Солар» Егор Валов. – Мы непрерывно и в беспрецедентно сжатые сроки адаптируем механизмы защиты под быстро меняющиеся векторы атак – соответствующие меры сегодня принимаются в течение десятков минут. В ходе этого противостояния пользователи могут замечать временные перебои в работе интернет-ресурсов, но через короткое время ресурсы возвращаются к обычному режиму работы».