В течение получаса с примерно 13:00 до 13:30 по уральскому времени наблюдались массовые перебои с доступом в интернет у пользователей мобильных операторов. Помимо этого, крайне медленно работал мессенджер Telegram, а также банковские приложения крупных банков, сервисы заказа такси и покупки авиабилетов. Спустя час после сбоя ситуацию прокомментировали в Роскомнадзоре.
Больше всего жалоб поступало от пользователей МегаФона и Yota. По другим операторам фиксировалось значительно меньшее количество жалоб. Жалобы поступали практически со всех регионов России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирской и Свердловской области.
Также наблюдаюлись проблемы в работе Twitch и других стриминговых сервисов, банковских приложений и мессенджеров. Не открывались сайты ряда крупных российских компаний.
В Центре мониторинга и управления сети связи общего пользования (ЦМУ ССОП) «Главного радиочастотного центра» (ГРЧЦ), который является частью Роскомнадзора, сообщили, что зафиксировали сбой в инфраструктуре МегаФона, который был оперативно устранён специалистами оператора связи. Сбои на сетях других операторов в ЦМУ ССОП не зафиксировали.
Интересно, что в самом МегаФоне сообщили, что «возможные проблемы с доступом к отдельным зарубежным интернет-ресурсам» происходят по независящим от компании причинам.
Это уже не первый массовый сбой в работе Рунета в январе. 6 января тысячи россиян лишились доступа в интернет из-за сбоя на инфраструктуре оператора МТС. 14 января доступ в Сеть примерно на полчаса потеряли почти все жители страны. Причиной этого сбоя стали некорректные обновления в работе технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) Роскомнадзора и Главного радиочастотного центра. Данное оборудование установлено на сетях всех крупных операторов и провайдеров для фильтрации трафика и блокировки запрещённых сайтов и противоправного контента.