Количество уникальных пользователей Интернета в России в возрасте от 16 лет и старше прекратило расти. Об этом говорят данные агентства GfK. Аудитория Рунета в 2016 году осталась практически той же, что и в 2015 году.
В 2016 году число интернет-пользователей в России осталось на уровне 2015 года – 70,4%, или 84 млн человек. Такое положение дел было зафиксирвоано впервые на российском рынке. Ранее наблюдался неуклонный прирост аудитории.
Практически единственной точкой роста на российском рынке цифровой техники в 2016 году стали смартфоны, за счет которых на 6 млн за год подросла аудитория мобильного интернета. Аналитики из GfK также подчеркивают возросшую активность операторов связи, которые сделали уверенный рывок в продвижении пакетных тарифов в 2015-2016 годах.
Количество пользователей мобильнго интренета в России в возрасте от 16 лет насчитывает 56 млн человек. Почти половина граждан России (46,6% от всей аудитории) выходит в Сеть с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. Стоит также отметить, что прирост аудитории фиксируется исключительно среди пользователей смартфонов – с 37,2% в 2015 году до 42,1% по итогам 2016 года. Пользование интернетом с планшетов за год практически не изменилось.
Наиболее заметная динамика прироста мобильных пользователей интернета наблюдается в молодежной возрастной категории от 16 до 29 лет, среди них наблюдается как наибольший охват интернет-аудитории (до 96%), так и самая большая доля мобильных пользователей (76%).
Географическое распределение распространенности интернета и мобильных пользователей также имеет контрастную зависимость: впереди столица и города-миллионники, в самом конце сельское население.
В GfK прогнозируют, что аудитория мобильного интернета продолжит расти и в 2017 году. На фоне имеющегося потенциала продаж смартфонов с точки зрения замены мобильных телефонов (в России все еще около 30% продаж в штуках приходится на кнопочные телефоны) ожидается стабильный рост продаж смартфонов на 5% в 2017 году в штучном исчислении.
В пользу того, что для россиян смартфоны становится устройствами регулярного интернет-доступа, говорят технические характеристики покупаемых устройств. Почти половина всех проданных в прошлом году гаджетов имеют размер экрана 5 и более дюймов. Покупатели стараются выбрать современный процессор (почти 80% это 4-ядерные устройства). Более половины смартфонов, проданных в 2016 году обладали поддержкой сетей 4G/LTE.
Более двух третей (71%) используемых сегодня в России для доступа в интернет смартфонов работают под управлением операционной системы Android, лишь 20% приходится на iOS и только 9% на Windows Mobile. В сегменте планшетов доля Apple-устройств такая же, а вот Android-устройствам пришлось «поделиться» с Windows-планшетами 6%.
Подавляющее большинство пользователей смартфонов – 86%, для выхода в интернет предпочитают комбинировать доступ через Wi-Fi и сотовых операторов, в то время как более трети пользователей планшетов (38%) заходят в интернет исключительно через Wi-Fi.