Мошенники начали использовать новую схему для кражи персональных данных. Они звонят по телефону и представляются сотрудниками портала Госуслуг, предлагают привязать QR-код о вакцинации к странице пользователя или активировать его. Для этого злоумышленники просят продиктовать код из СМС-сообщения.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России разослало предупреждения о появлении новой схемы телефонного мошенничества с данными портала «Госуслуги». Новая схема во многом аналогична получению доступа в интернет-банк.
Мошенники звонят своим жертвам и запрашивают личные данные. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в СМС-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ.
В ведомстве уточнили, что QR-код в этой схеме является предлогом для звонка мошенников. Обычно в подтвержденной учетной записи пользователя QR-код появляется автоматически и привязывать его не нужно.
Минцифры предупредило россиян о необходимости быть внимательными, а также призвало не сообщать неизвестным свой номер телефона, СНИЛСа, данные паспорта или любую другую информацию. Сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные.
Если столкнулись с подобным мошенничеством, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091
Служба поддержки Госуслуг уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей:
- Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник.
- В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать.
- Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.