С 10 ноября российские операторы связи по требованию регуляторов запустили новый механизм для обеспечения безопасности. Расскажем, что такое период «охлаждения», зачем нужен такой период, что делать при блокировке.
Период охлаждения — это временный режим, введённый российскими операторами связи по распоряжению регулирующих органов с целью повышения уровня информационной безопасности. Данный механизм начал действовать с 10 ноября. Суть периода охлаждения заключается в частичной блокировке услуг мобильной связи, включая мобильную передачу данных и SMS, на срок до 24 часов, сохраняя при этом возможность совершения и приёма звонков.
Зачем нужен этот период?
Основной задачей механизма является противодействие угрозам национальной безопасности, связанным с использованием российских SIM-карт для управления беспилотниками, которые потенциально могут использоваться в незаконных целях.
Когда наступает ограничение?
Ограничения вступают в силу автоматически в двух ситуациях:
- Если ваша SIM-карта находилась вне зоны обслуживания (неактивна) в течение 72 часов подряд.
- По возвращению из-за границы (включая Республику Беларусь, Абхазию и другие соседние государства).
Как снять ограничения?
Чтобы снова пользоваться услугами передачи данных и отправки сообщений, достаточно совершить одно из следующих действий:
1. Авторизация через СМС: вам придёт сообщение от вашего оператора с инструкциями и специальной ссылкой. Перейдите по указанной ссылке и подтвердите свою личность путём ввода капчи (стандартной проверки, подтверждающей, что вы человек). Это простая процедура, включающая решение простого задания вроде выбора изображений с нужным объектом.
2. Разблокировка по ссылкам на сайты крупнейших мобильных операторов:
3. Обратитесь в службу поддержки: также возможно связаться с оператором по номеру горячей линии, представившись и подтвердив свою личность. После успешной верификации услуги будут возобновлены немедленно.
Номера горячих линий:
Билайн: 8 (800) 700-06-11
Мегафон: 8 (800) 550-05-00
МТС: 8 (800) 250-08-90
Теле2: 8 (800) 101-06-11
Важно отметить, что пользователям не придется вводить личные данные или обращаться к другим государственным сервисам типа портала госуслуг. Вся необходимая информация предоставляется непосредственно оператору.
Дополнительные рекомендации
Wi-Fi подключение: некоторые операторы предлагают временное подключение к точке доступа Wi-Fi для быстрого подтверждения вашей активности.
Белые списки: пока эта опция не доступна в рамках режима охлаждения.
Выключение карты: если SIM-карта отключается надолго, рекомендуется заранее вернуться в зону покрытия российского оператора до истечения срока 72 часов, иначе последует автоматическое ограничение.