В Московском метрополитене появится сервис «Пробки в метро», который по аналогии с «Яндекс.Пробками» позволит пассажирам составлять наиболее оптимальные маршруты. Об этом журналистам сообщили представители компании, обеспечивающей беспроводной интернет в московском метро.
По задумке разработчиков новый сервис позволит рассчитать оптимальный маршрут в метро, исходя из загруженности линий. Для этого у компании «Максима Телеком» (отвечает за бесплатный Wi-Fi в метро) уже есть необходимая технологическая база для создания подобного сервиса.
- Мы обсуждаем вопрос формирования продукта «Пробки в метро». Мы знаем, что в разное время на разных станциях метро наблюдается большой пассажиропоток. И сейчас мы думаем о том, как путём использования наших данных спрогнозировать пассажиропоток для удобной подачи дополнительных поездов или прогнозирования создания пробки в метро, - рассказывает Сергей Асланян, председатель совета директоров «Максима Телеком».
Компания уже может предоставлять метрополитену данные о том, когда на станции оптимально подавать новые составы. По мнению Асланяна, аналогичный сервис вряд ли окажется востребован пассажирами, но будет бесплатным. Он также рассказал о статистике использования портала wi-fi.ru пользователями беспроводного интернета в столичной подземке. По его словам, 50 тысяч человек оплатили подписку, отключающую рекламу при авторизации в сети, а всего сетью бесплатного Wi-Fi пользуется примерно 25% пассажиров — это около 1,2 миллиона подключений и 70 терабайт трафика в день. В 2016 году компания собирается выйти на рынок США.
Об идее аналогичного сервиса ещё в 2013 году рассказывали представители «Яндекса» после того, как пожар между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека им. Ленина» вызвал транспортный коллапс в метро. «Мы думали на эту тему, но пока не нашли решение, как это можно реализовать», — заявлял тогда PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков.
У поисковика есть сервис «Яндекс.Метро», способный отображать примерное время в пути между двумя станциями и предлагать несколько маршрутов. С апреля 2015 года в схеме маршрута также начали отображать вагоны, в которые оптимальнее всего заходить для сокращения времени пересадки.