Что делать, чтобы не платить за долг по непонятному номеру, оформленному на вас? В пят
В пятницу, 26 октября, 23-летний житель Салавата Михаил Широкин получил на телефон смс-сообщение: «Уважаемый клиент, на вашем номере 8-**** имеется задолженность 50 рублей». Если не оплатите до 31 октября - отключим все ваши номера. Михаил заплатил, но решил проверить, что за номер на него оформлен.
В салоне сотового оператора он с удивлением обнаружил, что 4 августа в 18.36 и 18.35 на него были оформлены два номера. При этом, если один удалось сразу заблокировать, то второй был еще даже не активирован (на счету было 100 рублей).
- Я думаю, что использовали мою копию паспорта. Узнал название, где регистрировали сим-карту, - говорит Михаил Широкин. – До правды я так или иначе докопаюсь – это уже не в первый раз. Да и у знакомых были подобные случаи.
Для разъяснений ситуации мы обратились в региональное представительство МТС.
- К сожалению, в отдельных случаях возможны мошеннические действия при оформлении сотрудниками дилеров фиктивных договоров с незаконным использованием паспортных данных граждан, но они не носят массовый характер, - поясняет специалист по связям с общественностью ОАО "МТС" макрорегион "Поволжье" Екатерина Карпова. - Мы оперативно реагируем на абонентские жалобы и ведем расследование по каждому отдельному случаю. МТС прилагает все усилия для выявления и пресечения случаев мошенничества со стороны сотрудников торговых представителей и применяет к дилерам жесткие штрафные санкции вплоть до разрыва договора.
В России подключение к услугам мобильной связи происходит только при личном присутствии абонента и с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Мнение эксперта:
«К уголовной ответственности за незаконное оформление сим-карты с использованием копий документов можно привлечь только какое-то лицо, сотрудника сотовой компании, - говорит старший преподаватель института права БашГУ, адвокат Дамир Давлетшин. - Сама компания в данном случае несет только гражданско-правовую ответственность. В случае, если иск к сотовой компании суд удовлетворит, ответчик выплачивает денежную компенсацию истцу по доказанным фактам ущерба, в том числе и морального. После этих выплат, сотовая компания может взыскать ущерб со своего работника, действия которого повлекли за собой материальный ущерб».
Куда обращаться?
В случае, если вы получили информацию о задолженности либо о действиях по номеру, который не оформляли на свой паспорт, звоните:
МТС: 8-800-250-0890
«Мегафон»: горячая линия 8-800-550-0-500; 8-(8352)-279-999
«Билайн»: круглосуточная единая справочная: 299-00-00