/ Мобильная связь

Первого апреля 2008 года лидеру рынка сотовой связи Свердловской области, компании «МОТИВ» исполнилось 12 лет. По этому случаю, корреспондент интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» встретился с директором по маркетингу телекоммуникационной группы «МОТИВ» Константином Брызгаловым.

- Константин Юрьевич, давайте вернемся на 12 лет назад: мобильная связь доступна лишь избранным, сотовый телефон -  настоящая роскошь… В крупных городах – в Москве, Самаре, Питере -  постепенно появляются компании, специализирующиеся на новом для рынка направлении –  сотовой связи. Свой оператор появился и в Екатеринбурге. С чего же все начиналось?

- В 1996 году, когда сотовая связь только появлялась и набирала популярность в России, у жителей Свердловской области уже был свой, местный оператор связи. На собственных ошибках, на собственном опыте, силами военных связистов, которые, как известно, стояли у истоков компании, строились наши сотовые сети. Постепенно мобильная связь становилась все более доступной для жителей региона – благодаря активному техническому развитию компании, доступным ценам на мобильное общение и выводу на рынок новых, порой даже революционных тарифных планов. Со временем «МОТИВ» занял лидирующие позиции на рынке сотовой связи Свердловской области. Мы продолжаем удерживать эту высокую планку по сей день. К 2008 году компания разрослась, спектр ее деятельности значительно расширился. И сегодня «МОТИВ» - это мощная Телекоммуникационная группа, действующая на территории Свердловской области и постепенно выходящая за ее пределы.

- А Вы могли бы вот так, навскидку, озвучить реальные доказательства успешности и популярности своей компании на рынке?

- О наших успехах убедительно скажут цифры: более трети пользователей услуг сотовой связи региона сегодня – абоненты «МОТИВа». 41% всех владельцев сотовых телефонов в Екатеринбурге и 37% в целом по области пользуются связью «МОТИВ». Это самый высокий показатель среди всех операторов мобильной связи, действующих на территории Свердловской области». На данный момент число наших клиентов составляет 1 400 000 человек. И стоит отметить, что темпы роста количества пользователей услуг связи «МОТИВ» опережают аналогичные общероссийские показатели. Например, к началу 2008 года прирост абонентов у нас составил 22,7%, а аналогичный средний показатель по России - 11%.

- До недавнего времени сотовая сеть «МОТИВ» присутствовала только в крупных городах Свердловской области. Изменилась ли за последнее время эта ситуация?

- Совершенно не согласен. Компания «МОТИВ» всегда позиционировала себя как местный, домашний и близкий оператор сотовой связи. Было бы грубой ошибкой говорить, что сеть «МОТИВ» долгое время присутствовала только в больших городах. Напротив, исторически так сложилось, что «МОТИВ» зачастую приходит первым и подолгу остается единственным сотовым оператором в отдаленных областных городках и деревушках. Мы всегда были нацелены на то, чтобы у жителей всей Свердловской области была возможность пользоваться нашей связью. В настоящее время мы обеспечиваем связь на территории, где проживает 95% населения региона, более чем в 517 населенных пунктах.  За последний год сотовая связь «МОТИВ» появилась в 72 населенных пунктах области, а это еще 79 тысяч потенциальных абонентов. Уровень сигнала значительно улучшился в 61 населенном пункте области. Не забываем мы и об автотрассах.

- «МОТИВ» теперь не только и не столько оператор сотовой связи, сколько Телекоммуникационная группа. Что это значит для компании?

- Переход в статус Телекоммуникационной группы, безусловно, важнейший шаг в истории «МОТИВа», свидетельствующий о непрерывном качественном росте компании. Во-первых,  значительно расширилась структура «МОТИВа». Направление сотовой связи сосредоточено в базовой компании – ООО «Екатеринбург-2000». Внутризоновая связь - в компании ООО «Европейско-Азиатские магистрали», которой принадлежат и лицензии на этот вид телекоммуникационных услуг. Отдельная компания создана для предоставления услуг международной и междугородной связи – «Мобифон - 2000». В 2008 году были приобретены активы «Пермской Телефонной Компании», что позволит нам оказывать услуги связи на территории Пермского края, и активы ОАО «ТУС-Инвест» - оператора связи в Ноябрьске (ЯНАО). В связи со структурным расширением, можно говорить и о территориальном развитии наших возможностей: в ближайшее время мы планируем оказывать услуги связи не только в Свердловской, но и в Челябинской, Тюменской, Курганской областях, а также Пермском крае, ХМАО и ЯНАО. Все это приблизит нас к достижению главной цели компании – интеграции широкого спектра высококачественных телекоммуникационных услуг и созданию мощной телекоммуникационной платформы на территории УрФО. Технические возможности компании  уже сегодня позволяют нам оказывать ряд таких услуг как сотовая, местная, зоновая и дальняя связь, доступ в Интернет, передача данных, комплексное телекоммуникационное обеспечение строящихся объектов.

- А как переход в новый статус отразится на абонентах компании?

- Предложения, о которых было сказано выше, относятся к классу b2b. То есть, в первую очередь они ориентированы на операторов связи и крупных корпоративных клиентов. Но в итоге, разумеется, именно рядовые абоненты и простые граждане в полной мере ощутят преимущества услуг связи «МОТИВ». Частным абонентам уже доступны такие «новые» услуги «МОТИВ» как  местная телефонная связь и доступ в Интернет.

- Означает ли преобразование в Телекоммуникационную группу, что компания «МОТИВ» больше не будет уделять внимание рынку сотовой связи, а сосредоточится на новых услугах?

– Ни в коем случае. Как и прежде, мы будем радовать наших абонентов новыми тарифами и услугами. В городах области будут появляться новые Офисы. Постоянные активные действия по улучшению качества связи и строительству новых базовых станций на территории всей Свердловской области – важнейшее доказательство тому, что сотовая связь остается приоритетным направлением деятельности ТГ «МОТИВ» в нашем регионе.

- Не могу не задать вопрос о 3G. Константин Юрьевич, как Вы считаете, есть ли будущее у сетей третьего поколения в нашей стране?

- Будущее у 3G в России, конечно, есть. Но не уверен, что оно блестящее. Ведь не забывайте: даже в Европе, где в развитие сетей третьего поколения  вложены огромные инвестиционные ресурсы, 3G по сей день остается «нишевым» предложением. А пока российские операторы «большой тройки», получившие лицензии на предоставление этого вида связи, работают над внедрением сетей 3G, «МОТИВ» «перешагивает» третью ступень развития беспроводной связи и начинает работу сразу над стандартом четвертого поколения – Wi-Max. Мы приступаем к тестированию оборудования мобильного Wi-Max второго вендора. Первые фрагменты сети «МОТИВ» планирует запустить уже в конце 2008 года, а в течение 2009 года мы постараемся полностью реализовать весь проект. На базе сети Wi-Max «МОТИВ» сможет оказывать как голосовые услуги, так и высокоскоростной доступ в Интернет, услуги передачи мультимедийного контента, передачи данных, создание виртуальных частных сетей, оптимизирующих бизнес-коммуникации. Таким образом, пока другие рассуждают о рентабельности и будущем 3G, «МОТИВ» «перескакивает» третье поколение связи и  делает большой шаг на пути к широкому использованию 4G.

- Ну, а пока работа над стандартом четвертого поколения только начинается, сотовая связь «МОТИВ» продолжает укрепляться на рынке. Как вам это удается в современных, довольно непростых условиях, в которые поставлены региональные операторы, не входящие в состав «большой тройки»?

- В целях привлечения новых абонентов и для оптимизации самого процесса обслуживания, мы не прекращаем действий по развитию своей розничной сети и разработке новых тарифов и предложений. В 2007 году компания предложила рынку два новых тарифных плана, моментально завоевавших популярность и любовь абонентов. Тариф «От Всей Души» был разработан специально для той части абонентов «МОТИВа», чей возраст вызывает уважение. Это простой и доступный тариф с невероятно низкими ценами, установленными на период дачных работ. Предложение в первую очередь подходит для наших дорогих пенсионеров и садоводов. А яркая новинка - посекундный «Next Fresh» – пришелся по душе тем, кто ценит каждое сказанное слово и не тратит деньги зря. Простые, доступные тарифы, широкая линейка дополнительных услуг сотовой связи «МОТИВ», высокое качество связи и обслуживания – вот киты успеха сотовой связи «МОТИВ».

 - Ни для кого не секрет, что сейчас, в условиях насыщения рынка, на первое место выходят уже не столько цены и тарифы, сколько качество обслуживания и сервис. Что в этом направлении предпринимает компания?

- В прошлом году открылось несколько офисов продаж и обслуживания «МОТИВ» в крупных областных центрах. В Екатеринбурге после реконструкции начал работу Центральный офис продаж и обслуживания. В середине декабря 2007 года в Нижнем Тагиле открылся второй офис «МОТИВа», а 21 декабря оранжевый офис появился и в Североуральске. В этом году «МОТИВ» продолжит ставить «оранжевые точки» на карте нашей области. Мы планируем открыть еще более 10 новых офисов в городах Свердловской области и в самом Екатеринбурге. В 2008 наши офисы уже появились в  Сысерти и Бисерти. Не забываем мы и о наших абонентах, живущих в отдаленных поселках и деревнях. Специально для них мы организовали уникальный «Мобильный Офис». «Мобильный Офис» - это оранжевый автобус, который посещает населенные пункты, где действует сотовая связь «МОТИВ», но нет дилерских точек и Офисов обслуживания. Благодаря нашему передвижному Офису, жители отдаленных районов могут обратиться к специалистам за помощью по выбору оптимального тарифа или для решения каких-то вопросов, связанных с абонентским обслуживанием и оплатой услуг связи, приобрести и подключить телефон… При этом уровень качества и спектр услуг остаются такими же, как и в екатеринбургских офисах, ведь в передвижном офисе работают отличные специалисты, способные ответить на любой «мобильный» вопрос по сотовой связи. Кроме того нашим клиентам доступен Личный Интернет Сервис Абонента. С его помощью можно самостоятельно подключать дополнительные услуги, заказывать детализацию, активировать карты оплаты, вести контроль над состоянием своего лицевого счета. Другими словами, самостоятельно и без лишних хлопот контролировать и организовывать свои индивидуальные условия обслуживания в сети «МОТИВ». При обращении к электронному интернет – сервису, нашим абонентам больше не нужно ехать в Офис продаж и обслуживания для решения каких-то небольших «мобильных» вопросов. А значит, они значительно экономят свои силы и время!

- Константин Юрьевич, а как Вы лично отметили двенадцатый день рождения компании «МОТИВ»?

-  В дни празднования двенадцатилетия «МОТИВа» мы не устраивали крупных торжеств. Все-таки, дата не круглая и не располагает к масштабным праздникам. Но внутри компании мы, конечно, организовали небольшое корпоративное мероприятие с участием приглашенных звезд российской эстрады. На празднике присутствовали все сотрудники «МОТИВ», ближайшие друзья и партнеры.  


- И последний вопрос. Наш разговор мы начали с возвращения в прошлое. Давайте теперь заглянем в будущее. В каком статусе, и с какими достижениями «МОТИВ» будет встречать свой тринадцатый день рождения?

- Телекоммуникационный рынок – это очень активная и мобильная бизнес-отрасль. В ней постоянно происходят какие-то изменения, вносятся новшества, поэтому говорить уверенно о том, что произойдет на рынке телекоммуникаций через год сложно. Что же касается конкретно компании «МОТИВ», то, перефразировав цитату из известного фильма, могу сказать: в 12 лет все только начинается! Мы планируем встретить свой тринадцатый день рождения в качестве активного зонового оператора УрФО и оператора дальней связи. Наступивший для нас Новый Год Деятельности станет, безусловно, одним из наиболее сложных в истории нашей компании. Ведь именно в этом году нам предстоит сделать первые серьезные шаги по укреплению своих позиций на телекоммуникационном рынке одного из крупнейших  федеральных округов   – Уральского.