Мессенджер WhatsApp несет убытки, выплачивая бонусы своим сотрудникам. Компания Facebook впервые раскрыла финансовые результаты WhatsApp после того, как завершила сделку по его приобретению в этом месяце.
Выручка WhatsApp в первой половине 2014 г. составила $15,3 млн, что почти в 5,5 раз выше по сравнению с $2,8 млн в аналогичный период прошлого года. При этом убыток компании увеличился почти в 4 раза — с $58,8 млн до $232,5 млн, говорится в отчете Facebook.
Напомним, что мессенджер WhatsApp был приобретен компанией Facebook за $19 млрд. Сделка была закрыта в начале октября 2014 г., после чего Facebook впервые раскрыл финансовые результаты приобретенного бизнеса.
Рост убытка WhatsApp в первой половине 2014 г. главным образом обусловлен увеличением расходов на исследования и разработки (выросли с $9,9 млн до $68 млн) и общих и административных издержек (увеличились с $28,5 млн до $135,5 млн).
Расходы на исследования и разработки в основном состоят из зарплат, премий и компенсаций в виде опционов на акции компании или же самими акциями сотрудникам технических подразделений, отвечающих за дизайн, разработку и тестирование функций WhatsApp, а также за расширение его возможностей.
Компания активно использовала и продолжает использовать свой акционерный капитал для привлечения и удержания талантливых инженеров, пояснило издание TechCrunch.
Так, за весь 2013 г. WhatsApp выплатила на компенсации в форме опционов и акций на сумму $98,8 млн. При этом убыток компании составил $138,2 млн при выручке всего в $10,2 млн.
В 2012 г. убыток WhatsApp составил $54,7 млн при выручке $3,8 млн. В 2012 г. мессенджер потратил на компенсации $38,2 млн.
В финансовом отчете Facebook также раскрыла структуру суммы, которую соцсеть отдала за WhatsApp: $2 млрд соцсеть перечислила за пользовательскую базу, $448 млн за бренд и $288 млн за технологию. А около $15,3 млрд компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) отдала за «нематериальные активы» — потенциал роста и монетизации.
Согласно отчету Facebook, пользовательская база WhatsApp на сегодняшний день составляет около 600 млн абонентов. Для сравнения, в момент анонса сделки в феврале 2014 г. она составляла около 450 млн человек.
// Взято с http://www.cnews.ru.