За год популярные российские музыкальные стриминги нарастили аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на 36%. По «Индексу меломана», составленному аналитиками Yota, Челябинск оказался на 31 строчке городов по объем музыкального трафика на одного слушателя. Столица Южного Урала обошла Пермь, Воронеж и Краснодар.

Люди чаще слушают музыка из интернета.

После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов и начавшихся сложностей с оплатой подписок, многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% аудитории и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.

Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза. Основной прирост слушателей произошел за счет пользователей старше 25 лет.

Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. По объему потребляемого трафика мужчины также впереди, они слушают музыку почти на треть активнее.

Эксперты Yota составили «Индекс меломана», который показывает объем музыкального трафика на одного слушателя в месяц в конкретном городе России. Среди городов Урала главные меломаны обосновались в Тюмени, следом идут жители Екатеринбурга и Челябинска. А вот среди городов России первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири, на первой строчке оказался Томск.

В десятку самых популярных смартфонов для прослушивания музыки вошли сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.