В начале декабря «ТС-Ритейл», дочерняя компания сотового оператора МТС, завершила проект по созданию нового розничного бренда «Точка», позиционируемого как уникальный на российском рынке. На вопросы о том, как будет развиваться новый ритейлер, и что стоит ожидать уральцам от прихода «Точки», корреспонденту ИИ «Мобильный Екатеринбург» ответил генеральный директор ООО «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков.
- Верно ли я понимаю, что «ТС-Ритейл» - компания, которая занимается продажами продуктов, товаров и услуг дочерней компаний АФК «Система»?
- Наша компания была создана для управления новым розничным проектом «ТОЧКА», а также для развития сети эксклюзивных салонов-магазинов МТС.
Цель проекта «ТС-Ритейл» - создание коммерческого успешного бизнеса, основанного на предложении инновационных конвергентных услуг в сочетании с продажей портативной электроники, телекоммуникационных, туристических и банковских продуктов.
В первую очередь, магазины ТОЧКА ориентированы на продвижение розничных продуктов и услуг компаний АФК «Система»: МТС, Скайлинк, МТТ, МГТС, «Комстар-Директ», «Система МассМедиа», банк МБРР, «Интурист» и другие, но уже сейчас в первых магазинах «ТОЧКА» представлены услуги авиаперевозчика «СкайЭкспресс», билетных агентов «Партер.ру», «Ticketstream», а также услуги круглосуточной поддержки российских туристов за рубежом.
Одним из основных аспектов, оказывающих влияние на ассортиментную политику в наших магазинах, является региональная особенность, и мы ожидаем, что от региона к региону, ассортимент услуг будет отличаться в зависимости от представленности в нем телекоммуникационных компаний.
- Чем было обусловлено создание или выделение специальной структуры, которая отвечает за продажи? До недавнего времени и МТС, и Комстар, и Стрим, и Скайлинк продавали свои решения и услуги самостоятельно.
- Перечисленные вами компании продолжат и дальше продавать свои услуги и продукты самостоятельно. Мы не коим образом не влияем на политику продаж компаний, мы скорее, становимся интерфейсом компаний АФК «Система» для покупателей. Мы строим ту модель розницы, в которой потребитель будет чувствовать себя максимально комфортно и уютно при выборе услуг, которые стали атрибутами жизни современного общества.
- Сергей, в декабре 2007 года «ТС-Ритейл» вывел на рынок новый бренд «ТОЧКА». Что же это за бренд, и на какую целевую аудиторию он направлен?
- В начале декабря мы успешно запустили новый бренд «ТОЧКА». В основе этого проекта лежит идея конвергенции товаров и услуг, позволяющая создать максимально удобный для потребителей розничный формат.
Совместно с агентством Fitch мы разработали стратегию и иерархию коммуникаций бренда, корпоративную символику, коммуникационные материалы для использования внутри магазина, а также розничную визуальную концепцию для основных форматов сети.
В магазине идей и решений «ТОЧКА», мы создали атмосферу комфорта и уюта не только благодаря фирменным цветам, но и с помощью специально подобранного музыкального оформления, аромата, освещения. Организация торгового пространства основана на высокофункциональном зонировании с применением простой и логичной внутренней навигации, максимально упрощающей процесс покупки.
- Что Вы под этим подразумеваете?
- При входе в магазин располагается зона быстрого обслуживания, в которой находятся банкомат, аппарат по приему платежей, информационный терминал. Во многих магазинах эта зона работает круглосуточно, предлагая покупателям быстрый и эффективный сервис в любое удобное время.
В центре магазина находятся стойки с открытой выкладкой портативной электроники: мобильные телефоны, mp3-плееры, фотоаппараты и прочее. В глубине магазина находится зона, где можно приобрести финансовые и туристические продукты. Это зона «медленного» обслуживания, которая располагает к беседе и к более глубокому, вдумчивому изучению предложений «ТОЧКИ».
Таким образом, ТОЧКА - это магазин, который интенсивно и напрямую общается с покупателем, формируя положительные эмоции.
- В связи с выводом нового бренда будет ли меняться концепция существующих магазинов МТС? Это будут большие магазины, отделы в торговых комплексах или маленькие торговые точки по типу ларьков?
- Мы работаем в двух бизнес-направлениях – это развитие сети салонов-магазинов под брендом МТС, а второе направление – создание новой и уникальной для российской розницы сети магазинов идей и решений «ТОЧКА».
Те магазины, которые работают под брендом МТС, продолжат работу в том же формате, предлагая продукты и услуги МТС, а также более широкий выбор портативной электроники.
Магазины идей и решений «ТОЧКА» планируется открывать рядом с большими пешеходными зонами, в больших торговых центрах, возможно, в крупных жилых массивах в трех форматах: флагман – более 150 кв.м.; стандарт – 80-100 кв.м. и экспресс – 40 - 60 кв.м.
То есть площадь магазинов «ТОЧКА» будет в два раза больше, чем в среднем на рынке мобильного ритейла.
- Новый бренд требует перестройки продуктовой линейки. Что увидит конечный потребитель в магазинах «ТОЧКА»? И чем отличаются магазины «ТОЧКА» от салонов связи «Евросеть», «Связной» помимо площадей? Чем Вы собираетесь привлекать клиентов?
- Магазины идей и решений «ТОЧКА» – это современные, привлекательные, компактные и удобные места продаж современных высокотехнологичных услуг и продуктов, которые стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни: телекоммуникации, банковские и финансовые продукты, туризм, отдых и развлечения. Современному человеку не стоит тратить свое время на разъезды по городу в поисках ряда достаточно стандартизированных услуг, теперь все можно сделать в одном месте, в «ТОЧКЕ».
При разработке оригинальной концепции мы хотели создать магазин, который будет максимально полезным для посетителей и будет вызывать позитивные и яркие эмоции.
Мы четко ориентированы на то, чтобы дать возможность каждому почувствовать себя современным человеком, раскрыть свои возможности, поняв для себя, как все, казалось бы, сложные и недоступные для понимания услуги и продукты, на самом деле понятны и доступны, насколько они облегчают нам жизнь. Наша аудитория не обязательно молодая, так как мы разделяем ее по отношению к технологическому прогрессу: «обычные люди» которым наши эксперты все покажут, расскажут и настроят, а также «новая молодежь», которая характеризуется не возрастными рамками, а состоянием души и требовательностью к инновационности продуктов и услуг.
- И, тем не менее, будут ли какие-то преимущества у «ТС-Ритейл» перед существующими игроками?
- «ТОЧКА» – это место приятного времяпрепровождения горожан. В магазине есть бесплатный Wi-Fi, доступ в Интернет; информационный терминал, с помощью которого абоненты могут изменить собственные настройки операторов связи. Люди могут посмотреть погоду, карту города, другие интересные события. Также имеется зона отдыха, в которой можно послушать музыку, посмотреть каталоги, почитать журналы, а также интерактивная доска, на которой можно оставить сообщения для своих друзей, знакомых и просто выразить себя, чтобы другие заметили
В концепции магазина доминирует сервисное пространство, а не ассортиментное, и это может показаться, на первый взгляд, неестественным, так как покупатель привык к салонам связи, в которых можно купить только телефон и контракт оператора, а также другое оборудование. При этом, общение между клиентом и продавцом сильно ограничено по времени.
- Как оценивают в компании затраты на развитие торговой сети федерального масштаба?
- Мы ожидаем, что к 2010 году инвестиции в развертывание розничной сети федерального масштаба составят около $150 млн.
По нашим прогнозам в ближайшие два месяца мы минуем точку безубыточности, а уже через 3-4 года планируем выйди на окупаемость проекта.
- А каковы планы «ТС-Ритейл», например, на конец 2007 – начало 2008 года?
- До конца 2007 года в городах-миллионниках мы откроем 15 магазинов «ТОЧКА», а в 2008 году их количество достигнет 500. Инвестиции в открытие каждой «ТОЧКИ» площадью 80 кв. м составляют в среднем $50–80 тыс. К 2010 году планируется открыть до двух тыс. магазинов.
- Появятся ли новые магазины на Урале?
- Что касается уральского региона, то первый магазин «ТОЧКА» появиться уже в этом месяце в Екатеринбурге на улице Вайнера. Всего же, к концу 2008 года, мы планируем открыть около 100 магазинов на Урале.
- Как будет проходить развитие компании и сети при практически полностью насыщенном рынке? Это особенно актуально для Екатеринбурга, Челябинска и других крупных городов России. Есть ли еще место для «ТС-Ритейл»?
- Уверены, что есть, потому что тот формат и та концепция, которую мы предлагаем покупателям, является новой для российского ритейла.
Да, в части некоторых продуктов и услуг мы будем конкурировать с существующими игроками рынка, например, в телекоммуникациях - с сотовым ритейлом, в туристических услугах - с небольшими местными турагентствами, но это не в чистом виде конкуренция.