/ Мобильная связь

В последние несколько лет, наряду с активным развитием мобильной связи, появилось множество альтернативных способов ее оплаты. Так, сегодня владелец сотового телефона может сделать это, скажем, обратившись за помощью к менеджерам близлежащего салона связи, иначе говоря, центра той или иной дилерской сети операторов мобильной связи, представленных в наши дни практически повсеместно, или же купив в карточку экспресс-оплаты, которую можно приобрести чуть ли не в каждом ларьке с пивом, пепси-колой и сигаретами.

 

Можно также пойти в центр вашего оператора связи, а можно, не прибегая ни к чьей помощи, сделать это самостоятельно, "отправив" бумажную купюру того или иного номинала в стоящий ныне практически в любом уважающем себя супер- или гипермаркете терминал моментальной оплаты платежей.

Согласно опросу, в котором приняло участие более 500 человек (молодые люди в возрасте 19-22 лет), регулярно пользуются услугами терминалов моментальной оплаты 21% респондентов. Примерно такой же процент опрошенных (26%) прибегает к помощи терминалов лишь в крайних случаях. 25% респондентов оплачивают мобильную связь посредством этих устройств время от времени, и 28%  всех ответивших терминалами экспресс-оплаты не пользуются вовсе. И это, в принципе, понятно, поскольку еще совсем недавно лишь немногие знали о существовании такой альтернативы оплаты не только мобильной связи, но и прочих, в том числе коммунальных, платежей.


Но следует отметить, что при оплате услуг сотовой связи через терминалы с вас взымается комиссия.
Чтобы понять, исходя из чего исчисляется размер комиссии, мы решили спросить, как происходит расчет между операторами и системами моментальной оплаты через терминалы непосредственно у самих операторов.

- Система работает так: мы платим комиссию нашим прямым агентам (КиберПлат, ОСМП, E-port). А они платят комиссию своим субагентам, - говорит пресс-секретарь по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" Яна Тараданова.

Возможно, оплачивать таким образом услуги сотовой связи и удобно. Но, как известно, в каждой бочке меда есть ложка дегтя. У многих из опрошенных возникали проблемы с использованием данного аппарата. Так, у 12% респондентов аппарат просто «зажевал» купюру. 38% отметили, что деньги долго не поступали на счет (ждали более суток). При заполнении номера ошиблись 12% опрошенных. У остальных проблем не возникало.

Что же всё-таки делать в случае, если аппарат "зажевал" бумажную купюру? В случае любых сложностей, возникших при оплате на терминале можно звонить в службу техподдержки, телефоны которой указаны на аппарате. Если рассматривать приведенный случай, то пользователю нужно связаться с техслужбой по телефону, указанному на конкретном терминале, объяснить ситуацию, после чего по данному адресу будет направлен специалист для устранения неполадок. Средства плательщику вернут или проведут платеж.

Владельцами платежных e-port терминалов являются агенты системы e-port. Если при оплате через терминал произошла какая-то нестандартная ситуация, например, купюроприемник "съел" или "зажевал" бумажную купюру, или средства не поступили на счет, то необходимо связаться со службой поддержки агента, владеющего данным терминалом (торговой точкой). Телефоны службы поддержки и номер точки агента всегда присутствуют на чеке. Именно поэтому, чек необходимо сохранять до момента поступления денежных средств на счет. Если по каким-то причинам, клиент не может связаться с агентской службой, то он может позвонить в круглосуточно работающую службу поддержки группы e-port, координаты которой всегда есть на платежном терминале, звонки из регионов в службу поддержки бесплатны. Службы поддержки e-port поможет идентифицировать агента и получить координаты для связи (клиенту для этого необходимо указать номер точки или хотя бы адрес, где была произведена оплата).

Еще одни участники рынка – дилеры операторов сотовой связи – также оказывают услуги по приему платежей за услуги связи. В рамках политики дилерских сетей в большинстве случаев комиссия с абонентов не взимается.

- Мы планируем  установку платежных терминалов в наших салонах и в местах больших скоплений людей. Такая техническая новация - решение проблемы упрощения и ускорения приема платежей сотовой связи, услуг Интернет-провайдеров. Хочется подчеркнуть, что в наших терминалах взиматься комиссия не будет. Мы считаем, что наш клиент должен получить на телефон ту сумму, которую заплатил,- считает Евгения Деева, специалист по связям с общественностью Уральского филиала компании "Евросеть".

Господа, терминалы, конечно, вещь удобная, но будьте очень внимательны при использовании этого аппарата. И тогда на вопрос: «Удобство или проблема?» вы не ответите: «Проблема».