Светлана Галилеева, директор челябинского филиала «Вымпелком»: «Важно, чтобы не абонент шел к нам, а мы сами помогли ему на месте».

Хорошие новости всегда приходят неожиданно. 21 апреля Нам поступило предложение посетить пресс-конференцию компании «Вымпелком» [Билайнтм].

Утро 26 апреля, до начала остается 30 минут. Вот уже поверивший в весну город утопает в крупных частицах мокрого снега. На улице полнейший хаос. И как назло под рукой нет даже зонтика.

Несмотря на то, что преподнесла нам погода, мы оказываемся в конференц-зале. Народу немного. Видимо, не все смогли преодалеть россказни погоды.

В самом начале официальной части выступает новый директор челябинского филиала «Вымпелком» Светлана Галилеева . В своем докладе г-жа Галилеева рассказывает о том, чего добилась компания за минувший год. Особый акцент делается на рост доли Билайн в приросте доходов услуг сотовой связи с 30% в 2004 году до 38% во втором квартале 2005 года. За прошедший год доля оператора в доходах возростает на 2% и составляет 29%.

По этому показателю компания занимает второе место, немного уступая МТС. Светлана с гордостью рассказывает о том, что бренд Билайн занял первое место в рейтинге самых ценных, он оценивается в $5 млрд. Эти слова оператор подверждает и на региональном уровне. Билайн в Челябинской области вот уже два года подряд является обладателем премии «Бренд Челябинска». Директор компании поясняет цели и итоги проведения ребрендинга торговой марки. Смена стиля и имиджа позволила компании достичь высокой доли «приверженных» [лояльных] абонентов. По информации агентства TNS, преданными Билайну в настоящее время являются порядка 31% клиентов.

Что касается рынка Челябинской области, то оператор занимает прочные позиции в первой двойке. МТС совершенно неожиданно для компании ушел в небольшой отрыв. Так, по итогам на 1 апреля 2006 года, доля МТС в нашем регионе составляет 28,7%, а Билайн – 25,1%. На сегодняшний день в области сетью «Вымпелкома» пользуются около 800 тысяч абонентов. Г-жа Галилеева особо останавливается на способе работы с клиентами, он ориентируется не на рост доли рынка по sim-картам, а на рост доли рынка по доходам. Светлана Галилеева рассказывает весьма интересные факты из жизни Билайна в Челябинской области. Так, оказывается, абоненты оператора ежедневно совершают более 4 млн. звонков, отправляют 250 тысяч SMS, 543 MMS-сообщений. Клиенты компании скачивают информацию через GPRS в среднем 166 989 429 Кбайт ежемесячно, это равнозначно объему 220 полнометражных фильмов. Удивительно, но общая длина sim-карт абонентов Билайн Южного Урала составляет 20 км, что соизмеримо с расстоянием от Сереро-запада до Ленинского района.

Следующим слово взял новый коммерческий директор Сергей Урманчеев . Г-н Урманчеев достаточно подробно рассказывает о достоинствах и удобстве нового тарифного предложения «Проще говоря». «Проще говоря» - рублевый тариф, который намного понятнее для большинства абонентов в России, он проще в восприятии. Тем не менее, основой для вывода такого предложения на рынок являются поправки в законодательстве. К моменту официальной отмены платы за входящие компания планирует появление еще нескольких тарифов. Еще одним нововведением становится распространение новых карт оплаты. Они также позволяют работать с рублями. Одной из главных особенностей новых карт является возможность использования их для оплаты счетов кредитной системы.

Вторая часть пресс-конференции проходит в форме диалога, руководители Билайн в Челябинске отвечают на вопросы аудитории.

В своем ответе на вопрос о развитии услуг на базе GPRS-EDGE-UMTS, Светлана Галилеева делает акцент на то, что стандарт третьего поколения для GSM-сетей не очень широко развит. Даже в Европе многие операторы сотовой связи с большим опасением запускают UMTS. В целом доход компаний от экспуатации, как правило, оказывается ниже вложенных в модернизацию оборудования средств. Помимо этого в России на законодательном уровне существую пробелы, мешающие развитию новых сервисов и технологий. Для того, чтобы все взвесить и оценить, специалисты Билайн работают над развитием этого направления. При необходимости для модернизации сети потребуется 8-10 месяцев. Основная проблема развития EDGE в Челябинске - отсутствие необходимой транспортной сети.

На вопрос о специальных бонусных программах и поощрении лояльных абонентов, Светлана отмечает , что для компании необходимы «приверженные» пользователи, которые преданы бренду, не готовы сменить его в обозримом будущем. Помимо этого, важно, чтобы при возникновении проблемы любой абонент смог получить помощь оперативно и профессионально, при этом, не прилагая дополнительных усилий: «Важно, чтобы не абонент шел к нам, а мы сами помогли ему на месте».

- С 1 июля 2006 года вступают в силу поправки, принятые Государственной Думой в закон «О связи», которые отменяют плату за входящие. Как реагирует на это Билайн? Связан ли с этим вывод на рынок новой тарифной линейки?

 Сергей Урманчеев:

- Бесспорно. Тариф «Проще говоря» - первый рублевый тариф со всеми бесплатными входящими. Буквально в течение нескольких недель и месяцев компания планирует вывести  новые предложения, которые будут соответствовать новым правилам оказания услуг подвижной связи. Что касается «старых» долларовых тарифов, то они будут функционировать в прежнем формате до 1 июля этого года.

В продолжение темы Светлана Галилеева замечает:

- Во-первых, в настоящее время еще многое неясно. Взаиморасчеты с операторами еще не определены, это дело ближайшей перспективы. После объявления всех тарификационных ставок в первых числах июня ситуация постепенно проясниться и будет ясно, как строить дальнейшую стратегию. После вступления в силу поправок, мы не ожидаем изменение в структуре доходов. Сейчас входящие с городских в нашей сети составляют 6%. Я не думаю, что произойдут резкие изменения на рынке. Но в рамках свой стратегии мы уже подготовили новую линейку рублевых тарифов и дали право выбора клиенту, в какой валюте производить тарификацию услуг.

Отвечая на вопросы аудитории по строительству и развитию сети, г-жа Галилеева отметила, ежегодно строится около ста новых базовых станций.

Что касается структуры доходов оператора, то доля от так называемых VAS-услуг составляет около 20%. Все равно, рано или поздно, но голосовые услуги достигнут определенного потолочного значения, и любая компания захочет зарабатывать еще больше. Уже сейчас компания переходит от политики привлечения и «захвата» все новых и новых абонентов к политике увеличения доходности.

Помимо прочего, г-жа Галилеева достаточно оптимистично высказалась на слух от журналиста, присутствовавшего в зале, о скором появлении на челябинском рынке еще одного игрока в лице волжского СМАРТС.

- В Челябинске очень остро стоит вопрос с выдачей лицензий на частоты. Выход нового оператора мне кажется невозможным в такой ситуации. Признаюсь, что мы сами были бы чрезвычайно рады получить очень узкую полосу свободных частот.

Мы не могли не задать вопрос о стоимости минуты исходящего вызова в Челябинске и Екатеринбурге, поскольку ранее тарифы в Свердловкой области всегда были чуть дороже. А вот «Проще говоря» стал исключением из этого правила.

Сергей Урманчеев прокомментировал эту ситуацию:

- Мы обсуждали параметры этого тарифного плана. Хочется заметить, что стоимость формируется в зависимости от конкурентной ситуации на рынке. И нами было принято решение, которое мы считаем правильным.

В конце беседы Светлана поделилась своим мнением относительно направления развития операторов сотовой связи: «Пройдет немного времени, и все компании будут располагать сравнимой зоной покрытия, и главным отличием станет качество обслуживания. Это вполне реально и справедливо».

Евгения Скворцова
Иван Кущ

// Взято с http://mobichel.ru.