Согласно «Перечню товаров, не подлежащих возврату и замене», утверждённому российским Правительством, не подлежат возврату и замене, в частности, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Среди них знакомые нам электробытовые машины, бытовая радиоаппаратура, фототехника, а также мобильные телефоны!

Действительно, часто случаются ситуации, когда купив ту или иную сложную технику, мы сталкиваемся с проблемой, что она нам не подходит. Бывает, что она просто неудобна в использовании. Бывает, что не оказалось тех функций, которые нам нужны. Мы, как покупатели, оказываемся юридически незащищенным и уже не можем вернуть вещь продавцу, либо обменять на аналогичную.

Не может помочь и Роспотребнадзор - бессильно Законодательство России о защите прав потребителей.

Мы, попросту, оказываемся заложниками ситуации и уже ничего не можем сделать с вещью, которую приобрели. Думаю, порой, многие из нас готовы даже переплатить, лишь бы появилась возможность "поюзать" приобретаемую технику. Однако, такую возможность закон нам не предоставляет, как не предоставляет ее ни один продавец.

Стоит отметить, что подобный опыт встречался только в «Евросети», когда господин Чичваркин объявил о готовности обменять в течение 14 дней любой товар!
Впоследствии, о замене, а уж тем более о возврате неподошедшей компьютерной техники, оставалось лишь мечтать, пока мы не увидели анонс акции «Spark computers»: «Бесплатно на месяц».

Мы решили выяснить, что же значит такое громкое заявление. И первое, что мы сделали - пошли в один из магазинов «Spark computers» и обратились к покупателям.

(Покупатель): - Да, я действительно купил ноутбук по акции «Бесплатно на месяц».

- Скажите, почему Вы сделали такой выбор?

- А Вы вообще когда-нибудь технику покупали? Сотовый телефон, например? Я вынужден менять трубки, потому что, часто, они мне не подходят. Вроде наслушаешься, начитаешься о модели и, вроде, внешне ничего, и по функционалу нормально, но через 3 дня понимаешь, контакты в телефонной книге сохраняются не как тебе надо, SMSки отправляются через «пень-колоду» и что-нибудь в bluetooth`е не досмотрел. Вообщем, все сделано так, чтобы тебе было неудобно. А потом встречаешь товарища с новой трубкой, «поковыряешься» в ней и понимаешь, что это именно то, что было нужно. А поезд ушёл!

- И как Вы поступаете дальше?

- А дальше выбор невелик - либо мучиться с этой, либо «скинуть» её, с потерей денег, и взять все-таки тот, который тебе нравится. И правда, часто я готов переплатить, лишь бы дали «поюзать».

- Сегодня Вы купили ноутбук по акции «Бесплатно на месяц». Через 30 дней будете обменивать?

- Я как раз собирался купить себе ноутбук. Очень долго ходил, смотрел, просиживал часами в интернете, читая отзывы, и вдруг увидел это предложение. Все вопросы решились одним махом. Если мне не подойдет этот ноутбук, я смогу его обменять на другой. Это же кайф!

Вторым шагом было обращение за комментариями к генеральному директору сети магазинов «Spark computers» Дмитрию Щипунову. На вопрос, каким образом компания пришла к такому впечатляющему решению, господин Щипунов отметил, что «самым главным человеком для «Spark computers» является - клиент».

- Мы, действительно, не на словах, а на деле, ценим наших покупателей. Стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы клиент остался доволен покупкой в наших магазинах, и ему было комфортно в процессе дальнейшей эксплуатации купленной техники. Мы стараемся максимально отладить сервис и «заточить» его под клиента.

Но не всегда все получается, как хотелось бы: найти людей, которые готовы по-настоящему уважать клиента, «гнуться» под него – очень сложно. Я сам хожу по различным магазинам и пользуюсь разными услугами в нашем городе, и понимаю, что заявленная «клиентоориентированность» - не более, чем слово «Здрасьте!» на входе.

- Что дает покупателям акция вашей компании «Бесплатно на месяц»?

- Мы предоставляем покупателям «Spark computers» уникальную возможность убедиться в правильности своего выбора компьютерной техники. В течение месяца мы даем человеку в пользование технику для того, чтобы он ее «обкатал», убедился, что это именно то, что ему нужно.

- Какие гарантии предоставляет «Spark computers»?

- Мы гарантируем обмен, либо возврат неподошедшего по субъективным, заметьте, не объективным, а именно субъективным по него причинам товара.

- Но ведь это - нонсенс!

- Настоящая забота о клиентах - вот нонсенс на российском рынке.

- Спасибо. Желаем Вам как можно больше подобных начинаний, потому что это радует каждого из нас.

- Вам спасибо за внимание к компании «Spark computers». Пользуясь случаем, хочу пожелать нашим покупателям радости в жизни, удовольствия от пользования техникой, а мы, чем сможем – тем поможем.

Добавим, что «Spark computers» единственная компания на российском рынке компьютерной техники, которая идет на встречу своим покупателям и, опережая законодательство, дает уникальную возможность – пользоваться сложной техникой в течение месяца.

Подробности можно узнать по телефону справочной службы Spark Computers в Челябинске (351) 245-00-05.