/

Вчера поисковик «Яндекс» сообщил о приобретении питерского разработчика программного обеспечения для мобильных устройств и операторов - SPB Software. Более всего SPB Software известна своим трехмерным интерфейсом для смартфонов и планшетных компьютеров, поставляемом под брендом SPB Mobile Shell. Как пишет издание CNews, приобретение 100% SPB Software обошлось поисковику в $38 млн (1,2 млрд рублей).

В SPB Software уточнили, что сделка к настоящему моменту закрыта, а продавцами акций выступили менеджеры компании.

Приобретение SPB Software – одна из крупнейших сделок «Яндекса» за его историю. Всего же за несколько последних лет поисковик купил 100% акций картографической компании «ГИС технологии» (143 млн рублей), 100% акций «Смилинка», разработавшего сервис «Яндекс.Пробки» (120 млн рублей). Кроме того, «Яндекс» приобрел 18,4% акций израильского разработчика технологий распознавания Face.com. А за последний год поисковик приобрел еще несколько стартапов - The Tweeted Times, формирующий «онлайн-газету» популярных записей для пользователей Twitter, сервис аутентификации Loginza и компанию WebVisor, технология которой анализирует действия посетителей сайтов. Суммы этих сделок не раскрывались. В сентябре 2011 года «Яндекс» сообщил об инвестициях $15 млн в американский поисковик blekko.

В рамках сделки стало известно, что новый статус SPB Software не приведет ни к ее слиянию с группой собственных мобильных разработчиков «Яндекса», ни к переезду их из Петербурга.

SPB Software была основана в 1999 году и вплоть до 2008 года носила название SPB Software House. Она имеет офисы в Таиланде, на Тайване и в России. Штаб-квартира SPB Software расположена в Санкт-Петербурге. В рамках компании работают 75 разработчиков.

SPB Software выпускает приложения для многих мобильных платформ, включая Android, Symbian, iOS, BlackBerry, Windows Mobile и Windows Phone 7. Помимо оболочки SPB Shell, SPB Software производит утилиты, игры, приложение для просмотра телеканалов SPB TV и другие программы. Среди партнеров-вендоров компания называет Acer, Airo Wireless, AnyDATA, ASUS, BenQ, CipherLab, Fly, Fujitsu, Gigabyte, Highscreen, HP, HTC, Huawei, K-Touch, Mio, Nokia, ORSiO, Palm, Pharos. Rover, Samsung, Sony Ericsson, Toshiba и ZTE. В качестве партнеров-операторов SPB Software значится МТС, «Билайн», «Мегафон», «Скай Линк», China Telecom, KDDI, NTT DoCoMo, O2, SingTel, StarHub и Swisscom.

Равнение на Google

Эксперты рынка отмечают высокую активность «Яндекс» по отношению к мобильному рынку. Так, компания сумела отстоять свои интересы и стать поисковой системой по умолчанию сразу на двух мобильных платформах: самсунговской Bada (продаваемых в России) и смартфонах на Windows Phone (продаваемых в России).

Высокую заинтересованность в мобильном рынке не скрывают и в самом «Яндексе».

- В стратегии развития Яндекса мобильное направление - одно из приоритетных, - заявил в связи со сделкой гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. - SPB Shell 3D - именно тот продукт, который нам нужен, чтобы существенно увеличить мобильное присутствие.

Зная о важности андроидного направления для SPB Software, и учитывая признание «Яндекса» о том, что основным конкурентом для него является Google, можно предположить, что андроидные разработки SPB Software станут способом для отечественного поисковика закрепиться на не вполне дружественной мобильной платформе.

Ранее, напомним, Аркадий Волож открыто обвинил Google в разрушении рынка мобильных операционных систем за то, что тот в новой версии Android отключил возможность установки виджетов, которые могли бы заменить встроенный поиск Google на другой поисковик.