Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило проект новых правил оказания услуг телефонной связи. Помимо ряда нововведений в нем предлагается изменить форму уведомления сотовых абонентов о предстоящих изменениях тарифных планов.
Согласно действующим правилам, операторы обязаны уведомлять абонентов об этих изменениях за 10 дней через СМИ. Это, как утверждает Минкомсвязь, «не в полной мере защищает права граждан».
Новыми правилами предполагается уведомление абонентов, подписанных на тот или иной тариф, об их корректировках за те же 10 дней, но с помощью SMS-сообщений. В этом случае человек гарантированно получит информацию и сможет решить, как действовать — то ли согласиться с изменением тарифа, то ли выбрать новый, то ли вовсе расторгнуть договор с оператором.
«Сейчас операторы «уведомляют» абонентов об изменениях действующих тарифов в газетах, которые мало кто читает, или на своих сайтах, зарегистрированных как СМИ, так что получить эту информацию своевременно малореально»,— полагает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, оператор уже рассылает SMS-уведомления, хотя более удобным каналом информирования абонентов считает личный кабинет пользователя. А МТС, как утверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников, с помощью SMS не только извещает абонентов об изменениях в тарифах, но и о платных допуслугах — контент-подписках или оптимизирующих опциях.