Составлен новый портрет типичного рунетчика: его стаж в Сети – свыше 4 лет, каждый день он проводит там не менее 3 часов, не делая перерывов на выходные, и тратит на это до 30 долларов в месяц. В Сеть ходят за информацией, новостями, общением, блогами, и – в меньшей степени – за покупками.
Агентство МАСМИ подвело итоги девятой волны исследования "Онлайн Монитор". В течение ноября-декабря этого года МАСМИ опросило свыше 96 тыс. российских и зарубежных респондентов. Целью опроса было создание социологического и поведенческого портретп пользователя Сети.
Онлайновая стадия проекта предваряется исследованием компании "Омнибус", где репрезентативная выборка городского населения России (3,5 тыс. человек из более чем 100 городов 12-ти регионов) опрашивается, в частности, по поводу проникновения Интернета в свою жизнь. По данным "Омнибуса", доступ к интернету имеют около 15% российских горожан.
Около 41% опрошенных пользуется Интернетом уже свыше 4 лет. Большинство (62,3%) выходят в Сеть преимущественно из дома. Свыше 3 часов в день проводят онлайн 37,1% опрошенных, при этом 35,6% респондентов пользуются Интернетом все 7 дней в неделю. "Перерыв" на выходные делают 25,1% ответивших на вопросы анкеты.
Выделенный доступ в Интернет имеют 43,1% всех респондентов. При этом на коммутируемый доступ приходится 10,0% пользователей, а на GPRS (через мобильный телефон) – всего 1,8% (в целом). Среди домашних пользователей ADSL-доступ либо доступ через домовую или кабельную сеть имеют 42,2% всех респондентов. Dial-up используют 39,1% опрошенных. 32,7% опрошенных делят домашний ПК вместе с еще одним человеком, 28,3% безраздельно владеют своим домашним компьютером.
От 21 до 30 долларов на Интернет тратят 19,9% всех респондентов – это самый распространенный объем затрат. "Халявным" интернетом могут похвастаться, 7,8% опрошенных.
Большинство (40,5%) респондентов предпочитают всем IM-службам "аську".
Любопытно также, за чем именно приходят пользователи в Сеть. На первом месте – поиск информации (89,3%), далее – использование e-mail (84,7%), чтение новостей (71,1%), общение с помощью IM-служб (53,1%). Читателей блогов среди респондентов больше, чем совершающих покупки в Сети (в целом 17,4% против 16,8%). Системы электронных платежей также не особенно популярны среди респондентов – 82,3% не используют их вообще. Самое большое количество голосов набрала система WebMoney (10,9% - среди всех опрошенных).
// Взято с http://www.cnews.ru/.