Согласно последнему исследованию comScore выяснилось, что российские граждане являются активными пользователями социальных сетей в мире по времени, проведенному на сайтах таких сервисов. Россия заняла второе место по этому показателю.

Согласно статистке, россияне в среднем сидят в соцсетях более 10 часов в месяц, а точнее 10,3 часа. По этому показателю Россия уступает только Израилю, жители которого проводят в обществе онлайн-френдов 10,7 часа ежемесячно.

Вслед за Россией и Израилем расположились Аргентина, Филиппины, Турция, Венесуэла и Колумбия. Их население уделяет социальным сетям от восьми с половиной до семи часов в месяц. Жители Великобритании и США ограничивают себя пятью с небольшим часами.

«ВКонтакте» занял первое место в рейтинге социальных сетей России - около 100 миллионов аккаунтов и, по данным Liveinternet, около 25 миллионов посетителей ежедневно. На втором месте находятся «Одноклассники» с более чем 45 миллионами аккаунтов и примерно 18 миллионами посетителей в день, согласно данным того же Liveinternet.

Среднее время, которое пользователи разных стран проводят в социальных сетях.

Самая популярная в мире социальная сеть Facebook (более 600 миллионов аккаунтов) в Рунете пока занимает лишь пятое место с 4,5 миллионом посетителей. Тем не менее, в прошлом году, его аудитория выросла на 376 процентов, это самые больше темпы роста по сравнению со всеми другими сайтами социальных сетей первой пятерки.

«Яндекс» и DST (Mail.Ru, «Одноклассники», ICQ) занимают лидирующие позиции среди Интернет-компаний в России.

Россия в лидерах по проникновению Интернета среди молодежи.

Из 44 миллионов Интернет-пользователей в возрасте 15+ в России по итогам 2010 года, 34,9 миллионов посетило сайты «Яндекса», который возглавил рейтинг. Интернет холдинг DST, который включает такие сайты и сервисы, как Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ, занимает второе место с аудиторией в 34,4 миллиона посетителей. На третьем месте сайты Google с 30,2 миллионом уникальных посетителей. Социальная сеть «ВКонтакте» занимает четвертое место с 28 млн. посетителей (63,6% всей интернет аудитории России), в то время как РБК занимает пятое место с 19,3 млн. посетителей (43,9% всей интернет аудитории России).

Помимо этого на днях фонд «Дружественный рунет» представил результаты своего исследования детской и молодежной аудитории Рунета. Согласно их данным, 78,1% несовершеннолетних пользователей из России (от 6 до 17 лет) часто пользуются Интернетом, а 61,3% посетителей Рунета в возрасте 15-17 лет проводят там очень много времени. При этом, около 90% детей и подростков получают доступ ко Всемирной Паутине из дома, 29,6% - из школы, а 22,5% - от друзей. Несовершеннолетние пользователи более старшего возраста начинают использовать и другие каналы, например, Интернет-кафе, мобильные устройства и личные компьютеры.

Если говорить об источниках выхода в сеть, то 70,6% посетителей в возрасте 15-17 лет имеют подключения с личного десктопа или ноутбука и 42,9% - с мобильных аппаратов. Среди 6-9-летних детей с личных компьютеров получают доступ в сеть 42,7%, а с мобильных устройств - лишь 7,3%.

Интернет среди российской молодежи.

Интересно, что 62% несовершеннолетних пользователей посещают веб-сайты без каких-либо ограничений. Правда, среди 6-8-летних детей таких лишь 13,1%, а вот среди 15-17-летних - уже 86,3%. Опрос проводился среди более чем 3500 человек с 15 октября 2009 года по 15 декабря 2010 года, в нем приняли участие пользователи от 6 до 17 лет включительно, проживающие в России.