Компания Huawei и её суббренд Honor вышел на первое место по продаже смартфонов в России по итогам первого квартала 2019 года. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование GfK.

Honor 9 Lite.

За январь-март 2019 года на устройства бренда Honor на российском рынке смартфонов пришлось 27,1% от всех продаж. На втором месте оказались смартфоны Samsung (26,5%), Apple осталась на третьем месте (11%), четвёртое и пятое места заняли Huawei и Xiaomi с долей рынка 9,2 и 6,1 % соответственно.

Лидерство бренда Honor в первом квартале 2019 года, дебютировавшего на первой позиции с долей рынка в штуках более 25% и опередившего Samsung, подтвердили и в группе «М.Видео-Эльдорадо», и в объединённой компании «Связной-Евросеть».

Руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка отметил такие качества бренда, как максимально адаптированные к российскому рынку цены, ассортимент, логистику и маркетинговую поддержку, а вице-президент по продажам компании «Связной-Евросеть» Давид Борзилов назвал в качестве главного драйвером роста Honor то, что бренд начал успешно работать с крупными ретейлерами.

Хотя ранее сообщалось о падении рынка смартфонов, по оценкам его участников, более чем на 30% впервые с 2015 года, данные ретейлеров говорят об обратном — в первом квартале здесь наблюдался рост.

Согласно оценкам «М.Видео-Эльдорадо», реализация смартфонов в России в первом квартале 2019 года выросла на 8% в количественном выражении и на 18% в деньгах, до 6,8 млн штук и 112,8 млрд руб. По сравнению с прошлым годом средняя цена смартфона выросла на 9% до 16,5 тыс. руб.

По оценкам «Связного», за отчётный период россияне приобрели 6,7 млн смартфонов, потратив на это 107 млрд руб. В свою очередь, МТС продала в первом квартале 6,5 млн смартфонов на сумму 106 млрд руб., что на 4% больше в натуральном выражении, чем аналогичном периоде прошлого года, и на 11% — в денежном выражении.