«Ростелеком» и аналитический центр TAdviser представляют исследование «Эффекты от внедрения решений на базе искусственного интеллекта в российских компаниях». Как показал опрос компаний, технологии искусственного интеллекта (ИИ) уже внедряются или тестируются в 85% из них. В первую очередь решения с применением таких технологий используются для оптимизации внутренних бизнес-процессов.

Сколько зарабатывает искусственный интеллект в России: исследование TAdviser и «Ростелекома».

По данным исследования, 70% из компаний, которые в 2020 году используют или пилотируют технологии ИИ, уже получают финансовые эффекты. Совокупный эффект от внедрения ИИ за 2019 год для 62 организаций составил 60 млрд рублей. Более 90% респондентов ожидают сохранения или роста финансового результата от ИИ-решений по итогам 2020 года.

Чат-боты, персонализация предложений и речевая аналитика — наиболее часто используемые решения в массовом сегменте (B2C). В сегменте корпоративных клиентов (B2B) применяются в основном технологии по предиктивному обслуживанию оборудования, помощники по принятию решения для операторов на производстве и беспилотные транспортные средства, включая летательные аппараты.

«Искусственный интеллект занимает лидирующие позиции в мировых технологических трендах. Мы хотели получить актуальный срез по практическому использованию технологий ИИ в России, в том числе понять, какую финансовую отдачу они приносят. Для этого были запрошены и систематизированы данные от компаний самых разных отраслей. Исследование c финансовой оценкой от результатов применения ИИ-решений сделано на российском рынке впервые. В целом, подавляющее большинство российских компаний уже применяют или собираются в ближайшее время внедрять технологии искусственного интеллекта. Наша компания также постепенно расширяет области использования ИИ, в том числе для предиктивного анализа работы оборудования, глубокой видеоаналитики, чат-ботов, управления человеческими ресурсами», — отметил вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков.

Доля российских предприятий, которые используют решения на базе искусственного интеллекта.

В исследовании приняли участие 100 российских организаций из ключевых отраслей экономики, включая финансовый сектор, ритейл, ИКТ, добывающую и обрабатывающую промышленность, государственный сектор.

«Сегодня решения в области искусственного интеллекта находятся в фокусе внимания крупного бизнеса и государственных организаций. Они обладают достаточными ИТ-бюджетами и сформированной высокопроизводительной инфраструктурой, не ограничивающей запуск высоконагруженных ИИ-проектов. В будущем стоит ожидать популяризацию ИИ у компаний среднего и малого бизнеса, а также в региональных государственных органах и на уровне муниципалитетов», — добавил главный редактор TAdviser Александр Левашов.

Где используют искусственный интеллект в России?

Искусственный интеллект второй год подряд занимает первое место среди технологий, согласно ежегодному мониторингу глобальных трендов цифровизации. Это означает, что данная технология имеет максимальный интегральный вес по научным публикациям, патентам и инвестициям по сравнению с другими ИКТ-трендами.