/ / Интернет

С запуском сетей третьего поколения МТС и «Билайн» в прошлом году единственный CDMA оператор региона «Скай Линк» потерял «монополию» на мобильный скоростной интернет. Несмотря на это, в компании считают конкурентный рынок наиболее интересным для своего роста. О том, как развивается и будет развиваться «Скай Линк» на Урале мы говорили с Валерием Молчановым, генеральным директором ЗАО «Уралвестком» [бренд «Скай Линк» в Екатеринбурге и области].

 

- Каковы перспективы развития беспроводного интернета в Свердловской области? Сколько в нашем регионе абонентов, которым эта услуга по-настоящему интересна?

- Для населения области беспроводной Интернет зачастую является наиболее актуальным вариантом связи с миром. В Свердловской области очень много населенных пунктов, где в силу различных обстоятельств нет и в ближайшем будущем не будет альтернативы беспроводному подключению к сети. Тянуть провода или «оптику» в небольшие поселки или удаленные производственные здания нерентабельно. Строящиеся возле крупных городов коттеджные поселки также являются целевым сегментом для оператора мобильной связи. Здесь мобильный Интернет, по факту, обходится дешевле. Как раз на предоставление 3G-услуг в городах и поселках Свердловской области мы и делаем акцент в 2010 году. Если в Екатеринбурге практически все, кто хотел, уже имеют выход в сеть, то в области рынок еще очень далек от насыщения. Уровень проникновения Интернет там, по оценкам аналитиков, не превышает 25%. Притом большая часть существующих пользователей приходится на Нижний Тагил и города-спутники Екатеринбурга.

- Валерий Юрьевич, а кто сейчас пользуется услугами компании «Скай Линк» в Свердловской области?

- Услугами «Скай Линк» пользуются разные категории абонентов, от школьников до пенсионеров. Ключевым здесь является не пол или возраст, а потребность в мобильном Интернете. Потребность может быть вызвана как обстоятельствами, например, нужен Интернет в коттеджном поселке или на даче или мобильным образом жизни: учеба, работа в нескольких офисах, частые командировки по области, так и соображениями комфорта -удобно пользоваться ноутбуком без проводов, лежа на диване.
Количественно преобладают мужчины, но это же можно сказать о пользователях всех прогрессивных технологий. Очень активно 3G-технологиями пользуются студенты, как наиболее мобильная часть общества.
Количество корпоративных клиентов у нас – 8% общей абонентской базы.

- Как «Скай Линк» переживает появление на рынке альтернативных 3G сетей со стороны GSM-операторов?

- Обильная реклама, конечно, привлекает к GSM-операторам значительную часть потенциальных абонентов. Но некорректность предоставляемой информации может сыграть с ними злую шутку, когда реальность окажется совсем не похожа на рекламные предложения. В конечном счете, абоненту необходима качественная услуга по доступу в Интернет, а по какой технологии – это уже не важно. Мы не стремимся к раздуванию абонентской базы и не видим смысла удерживать клиентов, которые подключились по недоразумению. Мы делаем ставку на тех абонентов, которые осознано выбирают наши преимущества: территорию покрытия сети, стабильную среднюю 3G-скорость, удобную тарифную политику, постоянную сервисную поддержку. Такие абоненты остаются с нами и образуют ядро нашей абонентской базы.
В целом, если речь не идет об откровенном ценовом демпинге, конкуренция всегда на пользу, как для абонентов, так и для операторов. Абоненты в перспективе получают более качественную услугу за свои деньги, операторы не впадают в стагнацию, стремятся соответствовать новейшим технологическим решениям. Работать на конкурентном рынке сложнее, но интереснее.

- В 2009 году на рынке мобильного интернета случилось знаменательное событие. Стали появляться безлимитные тарифы. Насколько они конкурируют с фиксированными провайдерами?

 - «Скай Линк – Екатеринбург» первым в Свердловской области вывел на рынок полноценный безлимитный 3G-тариф. При этом мы ориентировались на потребности наших действующих абонентов. Целью внедрения безлимитного тарифа было обеспечение соответствующего сервиса абонентам, желающим пользоваться мобильным 3G-Интернет регулярно за четко фиксированную плату, и не считать при этом израсходованные мегабайты. Что касается конкуренции с проводными провайдерами, то тарифы конкурируют ровно в той степени, в которой беспроводные технологии в целом конкурируют с проводными. Сначала абонент выбирает необходимый уровень сервиса, а потом удобный тарифный план.

-  Чем отличается безлимитный тариф вашей компании от предложений МТС или Билайна?

 - Одно из очевидных достоинств безлимитных тарифов – понятная и простая схема оплаты, возможность четко контролировать ежемесячные расходы. Все остальное – нюансы. Поэтому принципиальных отличий нет.

- С какими проблемами сталкиваются абоненты мобильного интернета? Как они решаются?

- Зачастую разрывы сессий или падение скорости связано с программным обеспечением на компьютере абонента, неправильной настройкой модема или использованием оборудования в неудовлетворительных внешних условиях. Для решения возникающих технических затруднений абонент всегда может обратиться в службу технической поддержки компании. В случае если возникают постоянные затруднения с "вхождением" в сеть из-за месторасположения абонента, поможет направленная антенна. Также возможно снижение скорости по причине загрузки сети. Для того чтобы снизить риск возникновения такой ситуации, компанией разработана и внедрена политика справедливого распределения ресурсов.

- Сколько абонентов мобильного интернета сейчас у «Скай Линка» в Свердловской области?

 - Абонентская база компании «Скай Линк – Екатеринбург» в настоящее время около 50 000 абонентов, при этом 96 % составляют абоненты 3G-Интернет.

- Каковы средние расходы на интернет абонентов «Скай Линк»? Сколько трафика они выкачивают в месяц?

 - Средний объем трафика на абонента в месяц составляет 564 Мб. Среднемесячные расходы на уровне 700 рублей.

- Представляет ли угрозу бизнесу «Скай Линка» стандарт WiMAX?

 - Конкуренция – это всегда хорошо, если она не выходит за разумные рамки, то есть компания развивается в интересах абонентов. Конечно, любой новый игрок на рынке оттягивает на себя некоторую долю, но это требует от него всегда дополнительной «платы» за выход на рынок. Сети WiMAX более капиталоемкие и дорогостоящие, по сравнению с CDMA2000 и UMTS, поэтому политика низких цен, которой в настоящее время придерживаются операторы WiMAX, ни к чему хорошему не приведет, в первую очередь для самих операторов. В настоящее время, несмотря на многочисленные заявления, в Свердловской области нет действующих сетей мобильного WiMAX. Когда сети стандарта WiMAX реально начнут работать на территории области, или хотя бы Екатеринбурга, тогда разговор будет более предметным.

- А когда в наш регион могут прийти операторы WiMAX - Yota или Комстар? Что это может означать для рынка?

 - Не имеет смысла сейчас обсуждать планы других компаний. Понятно, что они, как и  мы,  руководствуются своими интересами, потенциалом региона, емкостью абонентской базы, своими возможностями и перспективами развития. Конечно, возможный приход на рынок новых игроков может временно изменить соотношение сил. Но есть объективные обстоятельства, которые влияют на рынок не меньше, чем планы и желания игроков.

-  Как вы видите эволюцию, развитие компании «Скай Линк» на Урале?

 - В 2009 году мы вышли на новые сегменты рынка, усилили корпоративную составляющую бизнеса, ведем активную работу с застройщиками индивидуального жилья и владельцами коттеджных поселков. Это наши очевидные клиенты, и в этом направлении мы продолжим работу в наступающем году. Одним из основных направлений работы в 2010 году станет активное продвижение компании в область. Мы планируем увеличить сеть базовых станций, расширить территорию покрытия, емкость каналов и качество связи, расширить дилерскую сеть в области, чтобы в каждом городе и поселке, где возможно предоставление услуг «Скай Линк», был дилер. В долгосрочной перспективе – расширение используемого частотного диапазона и, конечно, переход на технологию LTE.

- В заключении нашей беседы хотелось бы узнать, что ждет абонентов «Скай Линк» в Свердловской области в ближайшее время?

- До весны 2010 года никаких особенных изменений в тарифной политике или по продуктовому предложению ожидать не стоит. Зима вообще традиционно «консервативное» время года. Далее, мы рассматриваем варианты расширения линейки безлимитных тарифов, введение контентных безлимитных предложений. Есть планы по развитию сервисных услуг.