Месяц назад оператор мобильной связи стндарта IMC-MT-450 ОАО "Апекс" [торговая марка SkyLink] объявил об окончании периода выхода на региональный рынок Челябинска. Мы решили узнать о том, что сделано за это время, и как будет развиваться оператор дальше. На вопросы корреспондента Mobichel.ru ответил директор ОАО "Апекс" Дмитрий Красков.

- Дмитрий, компания SkyLink самый молодой оператор сотовой связи. И не смотря на то, что он работает девять месяцев, рост популярности бренда на лицо. С чем это связано?

- Думаю, прежде всего, это связано с реакцией рынка на новое предложение в «старом» формате, и как ответ на активную бизнес-позицию, которую мы проводили на старте проекта.

На самом деле, брэнд лишь оболочка, которую создает любая компания для развития массового бизнеса, но главное то, чем ее наполняют. Мы стараемся соответствовать нашим инициативам и делаем все возможное, чтобы оправдать ожидания наших потенциальных абонентов. Если наша абонентская база растет, то мы работаем в правильном направлении.

- Как SkyLink позиционирует спектр своих услуг? На кого они рассчитаны?

- Рынок мобильной связи скоро изменится. Прогресс и желания потребителей ставят перед операторами сотовой связи все новые задачи. Сегодня многие пользователи уже готовы воспринимать сотовой телефон, как средство инфокоммуникаций, то есть использовать его не только для передачи голосовой информации, но и для доступа в Интернет. Компания SkyLink – оператор универсальных услуг и решений, при этом архитектура построения технологической сети остается «сотовой». В этом мы похожи на традиционных операторов сотовой связи, но вместе с тем существенным нашим отличием и конкурентным преимуществом является способность предоставлять услуги передачи как голосовой, так и не речевой информации. Мы – универсальны и в этом наше преимущество.

 - Насколько мне известно, многие абоненты не до конца понимают преимущества технологии CDMA 2000 и ее последователей. Намерена ли компания рассказывать о новых технологиях широкому кругу потенциальных потребителей?

- Да, конечно, мы понимаем, что процесс эволюции не терпит резких и быстрых решенй. Поэтому, мы терпеливо и обстоятельно объясняем наши преимущества и возможности. Мы вкладываем в процесс познания нас и наших возможностей серьезные средства и рассчитываем на их отдачу в будущем. Мы активно участвуем в выставках, бизнес-форумах и других мероприятиях нацеленных в будущее. Это – часть  нашей стратегии, и мы уверенны в ее успехе.

- Какие услуги и технологии собирается внедрить SkyLink в ближайшее время?

- Думаю, сегодня можно констатировать то, что SkyLink сделал еще один шаг в будущее. С апреля 2006 года мы запустили в коммерческую эксплуатацию технологию EV-DO, которая увеличивает скорость движения информации по сети в 15 раз и достигает на пике 2,4 Мбит/сек.
Это абсолютный показатель среди всех операторов сотовой связи. В потребительском плане это дает возможность пользователю с мобильного телефона получить возможность просмотра Интернет-телевидения. Разве это не замечательно?
Совсем скоро мы сможем модернизировать эту технологию, и она будет способная решать более сложные задачи. И все это по радио эфиру и без привязки к конкретному месту – мобильность сохраняется.

- Что необходимо для  использования EV-DO, может какой-нибудь специальный тарифный план или что-то еще?

- Для использования технологии EV-DO, которую мы продвигаем как услугу Sky Turbo, нужен телефон, поддерживающий эту технологию. На сегодняшний день это – мобильный телефон U-300, стационарный модем AnyData и карточка к компьютеру (ноутбуку) UM-300.

 - SkiLink в начале своей работы делал основной упор на корпоративных клиентов, было ли пересмотрено направление деятельности в настоящее время? Например, последние тарифы такие, как «Старт» или «Скайсити» в некотором роде выпадают из стратегии по привлечению бизнес и корпоративных клиентов. Это явно продукты, направленные на самый широкий круг потребителей.

- Безусловно, проект SkyLink не отличается от других крупных проектов своей техникой реализации. Поэтому мы, начиная деятельность, прежде всего, ориентировались на высокодоходных абонентов и с ростом бизнеса расширяем предложение для других сегментов рыка. В этом нет ничего удивительного. Главное – отвечает ожиданиям потенциальных пользователей наше предложение или нет.

- Все отлично помнят осенью 2005 года появление в Челябинске и области не свойственного компании SkyLink-Россия тарифа Студенческий. С какой целью он был представлен?

- Тарифный план «Студент» - это маркетинговый ход в стороны прогрессивной части общества – к студентам. Мы рассчитывали на их активную жизненную позицию, и они нас не подвели.

- Как SkyLink решает вопросы роуминга?

- Сеть SkyLink в России – молодая и растущая, поэтому роуминговые услуги у нас предоставляются не везде, где хотелось бы абонентам, но вместе с тем основные регионы на сегодня закрыты, и динамика построения Российской сети позволяет утверждать, что через год-два мы будем иметь равноценное роуминговое пространство.

- Где в настоящее время работает сеть оператора?

- На сегодня мы работаем в городах Челябинск, Магнитогорск, Южноуральск, Кыштым и Миасс. В планах компании с началом строительного сезона освоить некоторые малые города и улучшить покрытие в пригородах центральных городов.

- Каковы планы оператора на этот год?

- Наши планы на этот год – закрепление на рынке универсальных услуг связи, расширение зоны обслуживания и спектра оказываемых услуг.

- Дмитрий, каковы темпы роста абонентской базы компании?

- Думаю, не корректно говорить о процентах в первый год работы, но прирост абонентской базы составляет не менее 15 % в месяц , что нас вполне устраивает.

- Месяц назад SkyLink объявил об окончании периода выхода на региональный рынок Челябинска. Чего Вы добились за это время, и какие планы не удалось осуществить?

- Главное – мы представлены на рынке, узнаваемы и понимаемы потребителями. Нам удалось сформировать грамотную и профессиональную команду, построить сеть и добиться критического уровня проникновения в рынок. Теперь задача – развитие успеха, внедрение новых услуг и рост абонентской базы.

- Понятно, что компания постоянно совершенствует зону своего покрытия, но вот абоненты в Миассе, на окраинах Челябинска и Магнитогорска часто жалуются на некачественную связь. Почему так получается?

- Не согласен с такой позицией. Качество связи, особенно в такой технологии, которую продвигает SkyLink, не может быть плохим, но вместе с тем, более современные технологии и решения требуют и более грамотного обращения и понимания. Конечно, у нас, как и у любой системы связи, могут быть технические трудности, но уверяю, что сеть SkyLink в любом случае не хуже любого оператора сотовой связи, а в отдельных вопросах нам нет равных. Мы придерживаемся маркетинговой линии поведения на рынке, поэтому будем всеми возможностями стремиться к лучшему качеству услуг.

 - Многие клиенты, которые используют Интернет, жаловались, на низкую скорость или же ограничения по скорости на безлимитных тарифах. В рекламе об ограничении не говорилось ни слова. Как Вы можете это прокомментировать?

- Хороший вопрос, и он требует вдумчивого ответа. Когда мы говорим о скорости в сети, следует понимать, что скорость прохождения информации зависит не всегда только от провайдера. Зачастую она связана с маршрутом, который проходит сигнал по запросу абонента, где зачастую бывают временные задержки.

Предположим, Вы купили автомобиль, на спидометре которого написана цифра 300 км/час. Это совсем не значит, что Вы будете ездить на нем с такой скоростью всегда и в любом месте. Не так ли? Скорость будет зависеть от многих причин: трафика на дороге, светофоров, дорожного покрытия, вашего умения и т.д. Также и в области связи. Зачастую производители декларируют максимальную скорость при идеальных условиях. Правильнее говорить о средней сетевой скорости в расчете на 1 кв. км (допустим для радио сетей). То есть это скорость, которую гарантирует поставщик в среднем на территории действия сети, при средних условиях потребления и качестве работы абонента. Так, для сетей базовой технологии 1 x RTT (пиковые значения скорости до 153 кбит/сек) мы имеем среднюю скорость в сети 70 кбит/сек, а для технологии EV-DO (пиковые значения до 2,4 Мбит/сек), мы рассчитываем на скорость 600 кбит/сек. Что же касается возможных «ограничений», то, скорее всего, это тот самый эффект средней скорости или плотности трафика или неумелого использования, как и в случае с автомобилем. Специальных ограничений компания не применяет и не будет это делать в силу простой логики: кто будет терять деньги, если абонент желает их потратить?!

- С момента выхода на рынок SkyLink ведет довольно-таки агрессивную рекламную политику. С чем это связано?

- Думаю, это объективно, ведь мы не рассчитываем занять долю операторов традиционной сотовой связи, и соответственно рекламный бюджет у нас рассчитан на нашу целевую аудиторию.

- В нашем регионе компания имеет большое количество конкурентов в лице GSM-операторов. Очень интересно, как SkyLink взаимодействует с ними?

- Мы уважаем наших «братьев по цеху» на том простом основании, что в этих компаниях трудятся люди, которые, как и мы, делают все, чтобы услуги связи были качественными и доступными большому количеству пользователей. Мы совместно продвигаем технологические решения, способствующие удовлетворению потребительских желаний, и поэтому наше отношение к ним уважительное.

- Не существовало ли партнерских отношений с ними при установке оборудования БС на чужие вышки, здания?

- Конечно, мы сотрудничаем на технологическом поле и, думаю, здесь нам конкурировать незачем.

- Деятельность сотовых операторов сейчас направлена на привлечение все новых и новых абонентов. По последней информации, компания МТС уже поплатилась за это. Индекс доходности с одного абонента МТС стал неприлично малым, что в конечном итоге сказалось на рынке ценных бумаг компании. Как в SkyLink обстоят дела с доходностью абонентов?

- Я не буду называть конкретных цифр, но ARPU существенно выше средне российского , так как мы развиваемся, как оператор универсальных услуг и решений, и поэтому имеем более сложную структуру дохода.

- Сейчас многие операторы сотовой связи и провайдеры Интернета в плотную задумались о лояльности своих клиентов. Дмитрий, SkyLink в настоящее время осуществляет программы повышения лояльности клиентов?

- Мы рады каждому абоненту, который делает выбор в пользу сети SkyLink. У нас есть такая возможность удовлетворить самых требовательных клиентов, применить к ним индивидуальный подход. Насколько нам это удается,  решать абонентам.

- С 1 июля 2006 года вступают в силу поправки, принятые Государственной Думой в закон «О связи», которые отменить плату за все входящие вызовы вообще. Что Вы об этом думаете?

- Думаю, это пойдет на пользу пользователям. Принцип, когда платить звонящий, давно применяется в мире, и это справедливо. Важно, каким образом данное решение будет реализовано на межоператорском уровне. Надеемся, что будут установлены разумные уровни расчетных такс. Тогда абонент выиграет, и никто не проиграет.

- Как изменятся принципы тарификации исходящих вызовов? Не скажется ли это на кошельке клиентов?

- Для абонентов, думаю, ничего не изменится, так как текущие наши предложение уже включают бесплатный входящий трафик. Но, в случае существенных изменений на рынке, мы оставляем за собой право корректировать цены с учетом коньюктуры.

- Бесспорно, что разнообразие телефонных аппаратов для использования в сети SkyLink уступает таковым для GSM-операторов. Изменится ли эта ситуация в ближайшее время?

- Безусловно. Стандарт новый, и по мере увеличения абонентской базы, мы ожидаем выход на наш рынок крупных производителей абонентского оборудования, в том числе Siemens, Samsung и другие. Это лишь вопрос недалекого будущего.

- Вы, наверное, наслышаны о том, что в настоящее время очень остро стоит вопрос с кражами мобильных телефонов. Вы как оператор можете помочь своим клиентам в поисках украденного телефонного аппарата?

- Процедура по данным фактам стандартная: нужно сообщить оператору, и мы вносим этот телефон в базу данных  украденных терминалов и далее по процедуре.

- Насколько нам известно, как и у любого оператора связи, у Вас имеется комплекс СОРМ (средства обеспечения оперативно-розыскных мероприятий) - это технические системы, позволяющие спецслужбам контролировать переговоры граждан по обычному и мобильному телефонам, пейджинговой связи, Интернету. Приходилось ли работать в данном направлениями с МВД или другими силовыми ведомствами?

- Мы работаем в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют эту сферу деятельности.

- Дмитрий, не могли бы обрисовать хотя бы в общих чертах, что ждет абонентов SkyLink в перспективе?

- Абоненты SkyLink – это лучшая, прогрессивная часть общества. Их ждет успех и удовлетворение от использования нашей технологии, и мы постараемся оправдать их ожидания.

// Взято с http://MobiChel.Ru.