Минцифры Челябинской области и «Центр развития цифровых технологий» провели открытый урок Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». Проект реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России.

Школьники Челябинской области прошли обучение правилам кибербезопасности.

Открытое занятие «Цифрового ликбеза» состоялось в гимназии № 80 Челябинска для учеников 4-х классов. Для всех школьников региона велась прямая трансляция, к которой подключилось более 170 школ.

«Минцифры региона регулярно проводит просветительские проекты по кибербезопасности, ведь дети ежедневно сталкиваются с различными угрозами в сети, интернет-травлей, телефонным и онлайн мошенничеством. Сайт «Цифрового ликбеза» посещают около 10 тысяч учеников из Челябинской области еженедельно. В лёгкой, увлекательной, анимационной форме проект помогает доносить важную и нужную информацию, чтобы максимально обезопасить цифровую жизнь детей и их родителей. Материалы на сайте постоянно обновляются и появляются новые и полезные темы», — считает заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Екатерина Давыдова.

Урок провели генеральный директор «Центра развития цифровых технологий» Алена Шорохова и директор «Центра информационно-технического обслуживания» Леонид Мальчер. Школьники посмотрели презентацию на тему кибербезопасности. Новые знания ребят проверили в формате викторины, победителям вручили памятные сувениры. 

Лекции «Цифрового ликбеза» представлены в виде мультипликационных роликов, которые заинтересуют учеников и педагогов. Создатели проекта придумали виртуальный город, где живут Рыбка-блогер Антон Корюшкин и его друзья: креветка Жанна, форель Алина, нерпа Женя, краб Кира и другие обитатели подводного мира. Наблюдая за их приключениями в киберпространстве, ребята узнают, как уберечь личные данные от интернет-мошенников, придумать надежный пароль, защитить от взлома свои гаджеты, а также как защититься от кибербуллинга, и много другой полезной информации. 

«Нам рассказали, как создать хороший пароль, что нужно всегда устанавливать антивирус, как распознать неправильные сайты. Мне, например, приходила рассылка от фейкового сайта похожего на крупный известный сайт. Кроме этого я запомнила, что нужно использовать разные пароли, чтобы никто точно не взломал мою страницу», – поделился ученица 4 класса гимназии №80 Челябинска Милана.

Материалы проекта доступны по ссылке https://digital-likbez.datalesson.ru/.