«Сбербанк» не оставляет попыток выйти на рынок электронной коммерции. В этот раз банк договорился о предварительной покупке 85% акций маркетплейсе Goods.Ru у «М.Видео». Кроме того, финансовая организация готова вложить 35 млрд рублей в его развитие. Запуск сделки будет зависеть от итогов независимого аудита юридического лица, которому принадлежит торговая площадка, а также получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России. Стороны сообщили, что могут подписать итоговое соглашение в первой половине 2021 года.
В рамках сделки «Сбербанк» намерен инвестировать порядка 35 млрд рублей. Большая часть этих средств будет вложена в дальнейшее развитие компании Goods.Ru (ООО «Маркетплейс»). Также банк приобретёт часть долей goods.ru, принадлежащих в настоящий момент Группе «М.Видео-Эльдорадо».
В результате сделки доля «Сбербанка» в капитале Goods.Ru может составить 85%. Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10%. Оставшимися 5% будет владеть основатель маркетплейса Goods.Ru Александр Тынкован.
Планируется, что все стороны будут представлены в Совете директоров маркетплейса.
Интеграция goods.ru в экосистему «Сбербанка», использование всех имеющихся наработок и экспертизы, а также раскрытие синергий с компаниями экосистемы, такими как СберЛогистика, СберМаркет, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, позволят на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России.
В банке отметили, что Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой «Сбербанка», на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться.
Группа «М.Видео-Эльдорадо», оставаясь партнёром в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (продажа товаров партнёров без создания товарных запасов) — как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и через инфраструктуру Goods.Ru на своей платформе (формат white label), — а также продолжить текущие совместные проекты с Goods.Ru.
«История развития goods.ru подтверждает глубокую экспертизу М.Видео-Эльдорадо в сегменте электронной коммерции, а также способность Группы к быстрой адаптации новых цифровых моделей и практик в условиях стремительно меняющегося бизнес-ландшафта. Партнёрство со Сбером поможет не только привлечь новые ресурсы для роста маркетплейса, но и позволит ему стать участником одного из крупнейших экосистемных проектов в российском e-commerce», - заявил Александр Изосимов, генеральный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо».
«На прошедшем Дне инвестора Сбера, представляя нашу трёхлетнюю стратегию, мы уделили большое внимание развитию сервисов электронной коммерции и поставили перед собой амбициозные цели в этой индустрии, - отметил Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка. - Партнёрство с Группой М.Видео-Эльдорадо и Александром Тынкованом является важным шагом по достижению наших планов. Наши компетенции, бесценный накопленный опыт, глубокая экспертиза основателя и акционеров Группы М.Видео-Эльдорадо позволят нам создать привлекательный сервис, отвечающий современным запросам клиентов».
«Goods.ru всего за три года с момента появления первого прототипа стал одним из ведущих игроков российской электронной коммерции. Команде удалось воплотить в жизнь наши представления о настоящем маркетплейсе — открытая платформа без стока, которая соединяет владельцев товаров с покупателями. Сильная сторона проекта заключается в легко масштабируемой модели и комплементарности любым платформам. Мы видим большой потенциал в объединении глубокой экспертизы Goods.Ru на непродуктовом онлайн-рынке и Сбера — в сфере food e-comm и логистики, включая последнюю милю. Инвестиции и интеграция в экосистему Сбера позволят Goods.Ru предлагать лучшие на российском рынке сервисы для покупателей и условия для партнёров», - сказал Александр Тынкован, основатель и совладелец Goods.Ru.
Стоит отметить, что для «Сбербанка», покупка Goods.Ru является третьей попыткой выхода на рынок электронной торговли. Ранее банк пытался развивать маркетплейс «Беру» совместно с «Яндексом», но летом 2020 года компании объявили о разделении совместных активов: интернет-компания выкупила маркетплейс «Маркет» (куда вошел «Беру»), а банку достались «Деньги». Кроме того, в 2019 году «Сбербанк» заключил партнёрское соглашение с OZON, по которому через некоторое время он мог войти в состав собственников этого маркетплейса. Однако позднее из-за разногласий взаимодействие с компанией было прекращено.
В ноябре 2020 года «Сбербанк» объявил о планах запуска собственного мультикатегорийного маркетплейса в 2021 году.