Торговая площадка «Яндекс.Маркет» анонсировала введение сервисного сбора за каждую покупку для всех без исключения пользователей маркетплейса. В самой компании введение сбора назвали вынужденным. Дополнительные средства, якобы, пойдут на поддержку ИТ-сервиса и заработную плату сотрудникам. Удивительно, что во втором квартале 2024 года компания отчиталась о рекордной выручке и высокой рентабельности своего бизнеса.

Яндекс Маркет.

В августе «Яндекс Маркет» запустит процесс введения сервисного сбора с каждого сделанного заказа. На первом этапе размер сервисного сбора составит 20 рублей, отказаться от него невозможно, даже если у пользователя есть подписки «Яндекса» и его экосистемных продуктов.

Сервисный сбор будет «взиматься только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила покупателю с соблюдением всех заявленных условий. Он будет распространяться на все виды оплат и логистических схем», заявили в «Яндекс.Маркете». До конца августа сервисный сбор начнут взимать в Москве и Московской области, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В сентябре плата будет введена повсеместно, если эксперимент окажется успешным.

В пресс-службе «Яндекса» говорят, что деньги от сервисного сбора будут направляться в «расширение и поддержание технологической инфраструктуры» маркетплейса. Похожая практика ранее была введена в сервисе «Яндекс.Еда». Комиссия за заказ еды в сервисе может быть как фиксированной, так и процентом от стоимости заказа. Сбор различается от региона к региону.

В то же самое время эксперты задаются вопросом почему бы часть прибыли «Яндекса», которая по итогам только второго квартала 2024 года составила 47,6 млрд рублей, не направить на поддержание и развитие «Яндекс Маркета» и почему эту обязанность компания хочет переложить на покупателей и продавцов (продавцы уже оплачивают сервисный сбор в пользу платформы «Яндекса»).

На данный момент «Яндекс.Маркет» - единственный крупный маркетплейс в России, который решился на такой странный шаг. В OZON заявили, что не взимают сервисный сбор с клиентов. «Получение заказов в наших пунктах выдачи остается бесплатным во всех регионах, где мы работаем», - отметили в пресс-службе компании. А вот в Wildberries комментировать ситуацию не стали.