За 11 месяцев 2020 года жители Южного Урала подали более 6,6 млн электронных заявлений через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Это на 31% выше показателей 2019 года. Более1,5 млн человек получили электронные государственные услуги через интернет.
15 декабря одиннадцатый день рождения отмечает портал госуслуг. Его официальная эксплуатация началась с 15 декабря 2009 года. Национальный провайдер цифровых услуг и сервисов «Ростелеком» зафиксировал рост популярности сервиса у жителей Челябинской области.
«С начала года в Челябинской области подано более 6,6 миллиона заявлений на получение федеральных услуг. На сегодня Южный Урал занимает шестое место в России по этому показателю среди регионов. За последний год повысилась доля жителей региона, использующих единую учетную запись портала госуслуг. Дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, жителям региона на портале доступно более 200 региональных и муниципальных услуг», − комментирует министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов.
Специалисты компании «Ростелеком» − единственного исполнителя работ по созданию инфраструктуры электронного правительства – составили рейтинг обращений жителей Челябинской области за электронными государственными услугами в 2020 году. Чаще всего граждане пользуются сервисами для получения информации о пенсионных накоплениях, регистрации автотранспорта, записи в детский сад, регистрации места пребывания и жительства, сдачи экзаменов в ГИБДД и получения водительских удостоверений.
«Компания «Ростелеком» ведет активную работу по строительству волоконно-оптических линий связи по всей Челябинской области. Прокладывая сети связи, мы делаем цифровые сервисы доступными для каждого жителя вне зависимости от места проживания. И интерес южноуральцев к получению электронных услуг растет из года в год. В 2019 году на портале госуслуг было зарегистрировано 2,5 миллиона жителей Челябинской области, в 2020 количество «электронных граждан» выросло до 3 миллионов», - рассказал директор челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Михаил Сергеев.
Для получения госуслуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и подтвердить свою личность в любом Центре обслуживания пользователей (адреса можно уточнить на Едином портале госуслуг, указав свой регион: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/). При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает «Ростелеком» при участии «РТ Лабс».