Оператор «Ростелеком» опубликовал финансовые показатели своей работы по итогам четвёртого квартала прошлого года и всего 2019 года. Согласно эти данным, оператор увеличил выручку и абонентскую базу. Самыми быстрорастущими сегментами бизнеса оказалась мобильная связь, а также интерактивное телевидение и широкополосный интернет для корпоративных клиентов.
Выручка за четвёртый квартал 2019 года составила 94,9 млрд рублей. Это на 9% больше по сравнению с тем же периодом 2018 года. Годовая выручка поднялась на 5%, достигнув 337,4 млрд рублей.
Чистая квартальная прибыль «Ростелекома» составила 0,1 млрд рублей против 2,4 млрд рублей в четвёртом квартале 2018 года. Таким образом, снижение показателя составило 95%. При этом прибыль компании выросла на 10% до 16,5 млрд рублей.
Количество абонентов широкополосного интернет-доступа (ШПД) в сегменте домохозяйств в четвёртом квартале 2019 года выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,2 млн. Показатель ARPU (средний доход в расчёте на одного абонента) вырос на 2% — до 402 рублей.
Абонентская база в сегменте платного ТВ увеличилась на 3% — до 10,4 млн клиентов. При этом показатель ARPU вырос на 2%, составив 255 рублей. Количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 6% до 5,6 млн подписчиков, показатель ARPU для частных пользователей составил 320 рублей.
Активно развивается бизнес мобильного виртуального оператора (MVNO). Здесь количество абонентов за год подскочило на 41 %, достигнув 1,7 млн.
В то же время число абонентов местной телефонной связи продолжает сокращаться. Оно упало на 10% и теперь составляет 15,7 млн.