Оператор «Ростелеком» опубликовал финансовые показатели своей работы по итогам четвёртого квартала прошлого года и всего 2019 года. Согласно эти данным, оператор увеличил выручку и абонентскую базу. Самыми быстрорастущими сегментами бизнеса оказалась мобильная связь, а также интерактивное телевидение и широкополосный интернет для корпоративных клиентов.

«Ростелеком» в плюсе: оператор увеличил количество абонентов ШПД, телевидения и мобильной связи.

Выручка за четвёртый квартал 2019 года составила 94,9 млрд рублей. Это на 9% больше по сравнению с тем же периодом 2018 года. Годовая выручка поднялась на 5%, достигнув 337,4 млрд рублей.

Чистая квартальная прибыль «Ростелекома» составила 0,1 млрд рублей против 2,4 млрд рублей в четвёртом квартале 2018 года. Таким образом, снижение показателя составило 95%. При этом прибыль компании выросла на 10% до 16,5 млрд рублей.

Количество абонентов широкополосного интернет-доступа (ШПД) в сегменте домохозяйств в четвёртом квартале 2019 года выросло на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,2 млн. Показатель ARPU (средний доход в расчёте на одного абонента) вырос на 2% — до 402 рублей.

Абонентская база в сегменте платного ТВ увеличилась на 3% — до 10,4 млн клиентов. При этом показатель ARPU вырос на 2%, составив 255 рублей. Количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 6% до 5,6 млн подписчиков, показатель ARPU для частных пользователей составил 320 рублей.

Операционные показатели Ростелекома за 2019 год.

Активно развивается бизнес мобильного виртуального оператора (MVNO). Здесь количество абонентов за год подскочило на 41 %, достигнув 1,7 млн.

В то же время число абонентов местной телефонной связи продолжает сокращаться. Оно упало на 10% и теперь составляет 15,7 млн.