За последние 12 месяцев российские компании среднего и малого бизнеса (СМБ) в среднем потратили на обеспечение безопасности корпоративного периметра 4,7 млн рублей каждая. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 миллиона рублей). При этом общая доля расходов на кибербезопасность для категории СМБ не изменилась: как и в предыдущие 12 месяцев, она составила 20% от всего ИТ-бюджета.
«Лаборатория Камперского» опубликовала итоги своего опроса о последствиях пандемии. Сам опрос проводился с июне 2020 года. В нём приняли участие 5 266 ИТ-специалистов из 31 страны, включая Россию. Оказалось, те компании среднего и малого бизнеса, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить на ИТ и информационную безопасность.
Одним из главных драйверов инвестиций в информационную безопасность стала потребность бизнеса повышать киберграмотность сотрудников. Более 40% всех участников опроса сказали, что для их компании определяющей стала именно эта причина. Каждый пятый респондент (20%) отметил, что решение вложить деньги в усиление информационной безопасности было принято после какого-либо я бы это убрала киберинцидента внутри организации, в том числе после случаев утечки данных. В 2020 году средняя цена потери от утечки данных для небольшой компании составила 1,9 млн рублей.
Для 70% российских компаний вопрос защиты данных является главной проблемой, связанной с кибербезопасностью. Ещё 59% обеспокоены недостаточной осведомлённостью штата на тему ИБ и 43% — стоимостью обеспечения безопасности сложных технических сред.