За шесть первых месяцев 2025 года жители РФ приобрели более 20,4 млн аксессуаров для мобильных устройств на общую сумму свыше 16,3 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 22% в количественном выражении и на 4% в денежном. Такую оценку приводит ритейлер «М.Видео-Эльдорадо».

Россияне увеличили траты на покупку аксессуаров для смартфонов на 22%.

Самой популярной категорией аксессуаров являются зарядные устройства, на долю которых приходится почти половина объёма продаж (52,6%) и три четверти общей выручки (72%). Наибольший вклад вносят бренды премиум-класса, такие как Apple, чьи продукты характеризуются высоким средним чеком и стабильным спросом среди пользователей iPhone. Второе место занимает компания Samsung, большинство моделей которой не комплектуются адаптерами питания, стимулируя дополнительную покупку аксессуаров.

Заметное влияние оказывают бюджетные производители, такие как китайский бренд Baseus и российская марка Commo, входящая в экосистему Яндекса. Эти марки предлагают разнообразные решения по доступным ценам, привлекающие покупателей функциональностью и стильным дизайном.

Значительная часть покупок приходится на весну-лето: апрель, май и июнь обеспечили примерно 60% продаж аксессуаров. Этот всплеск активности вызван сезоном скидок, активизацией потребительского интереса перед отпуском и повышением спроса на смартфоны, приобретение которых часто сопровождается покупкой защитных стекол, пленок и чехлов.

Кроме зарядных устройств, в структуре продаж сохраняют значительную долю защитные стекла и пленки (19%), а также чехлы (12,8%).