Российские ведомства подготовили рекомендации по использованию смартфонов детьми в школах во время уроков. Так, Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования предложили рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в образовательных организациях, сообщается на сайте Минпросвещения. Рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Смартфон в школе.

Помимо ограничения использования мобильных телефонов ведомства предлагают переводить их в беззвучный режим при входе в школу. Авторы рекомендаций также предлагают рассмотреть вопрос о том, чтобы ученики во время занятий сдавали мобильные телефоны на хранение. При этом, отмечают они, необходимо согласовать способы связи школьников с родителями в случае необходимости или внештатной ситуации.

В документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов учащимися. Исключение предлагается сделать для детей, которым пользоваться мобильными телефонами необходимо по состоянию здоровья, в частности, для мониторинга сахара в крови при сахарном диабете. Новые правила также не должны коснуться педагогических работников и родителей, говорится в сообщении.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

Ранее экспертное сообщество провело опрос, в ходе которого 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали такую инициативу об ограничении смартфонов в образовательных учреждениях для делей. Большинство опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе. Учащиеся согласны с тем, что неупорядоченное использование телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса.