Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организация с помощью учётной записи жертвы на «Госуслугах». Теперь злоумышленники совершают видеозвонки и предъявляют поддельные документы. Об этом заявили представители «Сбербанка».
Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Для убедительности злоумышленники предъявляют поддельные удостоверения.
Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, мошенники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения. Получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», злоумышленники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг». После этого они оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками.
Кроме того, персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
Эксперты отмечают, что ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы.
«Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Максимально оперативно это можно сделать через мобильное приложение СберБанк Онлайн: в строке поиска достаточно ввести слово «Госуслуги», далее выбрать действие: «Регистрация на «Госуслугах», затем подтвердить учётную запись и восстановить пароль», - говорит заместитель председателя правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов.