Новая операционная система будет обладать гибким интерфейсом, прогнозировать поломки и выводить различную информацию "на лету".

Компания QNX Software Systems, которую в 2010 г. приобрел канадский производитель смартфонов Research In Motion, впервые показала графический интерфейс своей новой операционной системы для автомобилей, разработка которой ведется в настоящее время. Для демонстрации фирма воспользовалась специальной модификацией автомобиля Jeep Wrangler Sahara.

Новая ОС - QNX Car 2 - будет управлять не только информационно-развлекательной системой, но и приборной панелью за рулевым колесом. Панель задумана как большой экран, информация на котором будет меняться "на лету". То есть она не будет статичной.

Водитель сможет выбирать, какую информацию он хочет видеть, путем нажатия на сенсорные кнопки. В том числе можно будет выбрать и "скин" - внешний вид панели управления.

Приборная панель сможет выводить указатели навигационной программы, вписанные непосредственно в виртуальные приборы - в данном случае, спидометр.

Сенсорная консоль на торпеде будет обладать целым рядом функций, рассказал один из авторов проекта Пол Лерокс (Paul Leroux). "Вы сможете подключать смартфон по Bluetooth, выводить карту, пользоваться интернет-радио, голосовым управлением, смотреть прогноз погоды, узнавать о ближайшей свободной парковке и совершать множество других действий".

Инженеры QNX привели в качестве примера "виртуального механика" - приложение, рассказывающее водителю о состоянии различных узлов, в данном случае, тормозной системы автомобиля.

Возможности "виртуального механика" планируется сделать гораздо более широкими, чем просто вывод информации. Программа сможет прогнозировать поломки и выводить на карте адреса ближайших сервисных станций, на которых можно произвести техническое обслуживание автомобиля.

Встроенный медиаплеер позволит публиковать название текущей композиции в профиле водителя в сети Facebook. Причем если пользователь сам попросит это сделать - с помощью голосовой команды.

В целом интерфейс новой системы должен быть максимально гибким, с возможность выбора предпочтительного оформления практически каждого приложения, подчеркнул Лерокс.

В настоящее время автопроизводители оценивают возможность использования платформы QNX Car 2 в выпускаемых транспортных средствах, сообщили в пресс-службе разработчика.

Галерея