Услуга переносимости номера мобильной телефонной связи MNP (Mobile number portability) имеет крайне малый спрос со стороны абонентов. Такие выводы делают эксперты рынка мобильной связи на основе данных о количестве заявлений на смену оператора без замены номера. С 1 декабря 2013 года, когда услуга была официально запущена, возможностью переноса номера воспользовалось менее 0,5% российских абонентов сотовых сетей.
Напомним, что MNP-сервис предоставляется в России с 1 декабря 2013-го. В соответствии с федеральным законом «О связи» абонентом может быть принято решение о сохранении своего прежнего номера при переходе к другому сотовому оператору. Закон устанавливает восьмидневный срок на удовлетворение требования абонента. При этом номера могут пока переноситься только в пределах одного региона.
По статистике Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), являющегося оператором базы данных перенесённых номеров, на сегодняшний день количество заявок на перенос номера от одного оператора к другому составляет около 1,07 млн. При этом фактически из них удовлетворены менее 730 тыс. Учитывая, что в России на конец второго квартала 2014 года было зарегистрировано 243,1 млн SIM-карт, желание воспользоваться услугой MNP изъявили только 0,44% абонентов.
Изначально предполагалось, что услуга MNP будет востребована примерно 3% от общего количества российских пользователей. Однако при нынешней популярности сервиса на запланированный уровень удастся выйти в лучшем случае через пять лет. Такая ситуация вынуждает государство дольше финансировать обслуживание базы данных перенесённых номеров. Дело в том, что тех средств, которые операторы-реципиенты перечисляют за каждый перенесённый номер, пока попросту недостаточно для компенсации расходов на поддержание работы базы.