За девять месяцев текущего года продажи автомобильных навигаторов в России выросли более чем вдвое. По оценкам ритейлера «М.Видео», за этот период россияне купили примерно 72 тыс. навигаторов, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 31 тыс. При этом общий оборот рынка достиг 714 млн рублей, что на 90% выше результатов аналогичного периода прошлого года.

Популярность автомобильных навигаторов у россиян выросла более чем в 2 раза.

Наибольшую популярность среди автомобильных навигаторов демонстрируют устройства малоизвестных брендов или без бренда. На них пришлось около 50,7% от общего объёма продаж. На втором месте навигаторы марки Teyes - 30%, на третьем – HINZ с долей 5,2%. В пятёрку самых продаваемых гаджетов также вошли Navitel с долей в 5% и Fullimmax - 3,8%.

Примечательно, что самые большие темпы роста показали устройства массового сегмента малоизвестных брендов. Эти недорогие, но функциональные навигаторы стали популярны среди покупателей, желающих недорого обновить мультимедийный комплекс своего транспортного средства.

Если анализировать выручку от продажи навигаторов, то лидером является бренд Teyes, контролирующий 62% оборота. Доля небрендированных устройств составляет 24,6%, Navitel занимает третье место с результатом 10,3%, далее следуют Fullimmax (3,6%) и HINZ (3,1%).

Динамика свидетельствует о росте интереса потребителей к премиум-моделям, оснащённым крупными экранами и инновационными функциями. Однако массовый и средний сегменты продолжают удерживать прочные позиции, обеспечивая стабильный спрос на доступные решения с хорошей производительностью.