Спрос жителей Челябинской области на доставку посылок в почтоматы вырос по итогам 2022 года в восемнадцать раз. Более половины годового объёма посылок поступили в последнем квартале. В предновогодние месяцы число отправлений в почтоматы выросло в два раза по сравнению с предыдущими месяцами.
В 2022 году Почта России в четыре раза расширила сеть собственных почтоматов в Челябинске. Теперь в областном центре работают более 100 почтоматов в разных частях города. Они расположены в сетевых магазинах в шаговой доступности от дома.
Преимущества такого получения посылок оценили не только жители южноуральской столицы, но и области, где находятся партнёрские почтоматы. Чаще всего в прошлом году этим сервисом пользовались жители Курчатовского и Тракторозаводского районов и микрорайона «Парковый» Челябинска, а также Магнитогорска и Миасса.
В почтоматах клиенты Почты получают предоплаченные заказы из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор. Чтобы получить посылку, клиенту нужно ввести на сенсорном экране код, который придёт ему по SMS после того, как курьер оставит посылку. Клиент может забрать посылку в течение трёх дней.
Информацию о конкретном устройстве и режиме его работы можно получить на карте почтоматов и пунктов выдачи на сайте, в мобильном приложении Почты России или на сайте интернет-магазина, в котором был сделан заказ.