Самыми популярными планшетами в России в июле-сентября 2025 года стали устройства с ценой от 10000 до 15000 рублей. Их продажи выросли на 36% в штучном выражении и 32% в деньгах по сранению с аналоичным периордом прошлого года. Такую оценку дали аналитики розничной сети МТС.

В третьем квартале доля планшетов стоимостью 10000 до 15000 рублей выросла на 6 процентных пунктов и теперь составляет четверть российского рынка (25%). Всего за отчётный квартал в данном ценовом диапазоне было продано 182 тыс. единиц техники общей стоимостью более 2 млрд рублей. При этом лидирует сегмент бюджетных моделей стоимостью до 10000 рублей, на него приходится около 30% продаж. Такая динамика отражает смещение потребительских предпочтений в сторону функциональных и доступных устройств.
Всего за третий квартал 2025 года в России было продано 722 тыс. планшетов на общую сумму 13 млрд рублей. Средний чек купленного планшета снизился на 14% и составил 18005 рублей против показателя годичной давности.
Наиболее популярными брендами на российском рынке планшетов остаются Xiaomi (16% рынка в штучном выражении), Huawei (14%) и Samsung (13%). Несмотря на лидерство по количеству проданных устройств, лидером по выручке остается Apple, чья доля составляет 17%.
Среди конкретных моделей в рейтинге популярности лидируют Xiaomi Pad SE 11, Samsung Galaxy Tab A9 Plus и Apple iPad 11 (2025).
Всего за девять месяцев 2025 года в России было продано более 2 млн планшетов на сумму 39 млрд рублей.