Планшетный компьютер стал настоящим символом года. В магазинах девайсы раскупались как горячие пирожки. Всего за минувший год было продано порядка 152 тыс. штук, а в 2011 году это количество должно утроиться. Так, какие же из планшетников являются самыми популярными в России?
На неделе аналитическая группа SmartMarketing объявила результаты исследования российского рынка планшетных компьютеров. Согласно их данным общий объем продаж мобильных компьютеров всех типов на российском рынке, составил 152 тыс. шт.
Объем продаж компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюйм) составил 44 тыс. штук (29,14%), на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 до 10 и более дюйм) пришлось 108 тыс. шт. (70,86%). При этом более 90% роста продаж в сегменте малоформатных планшетов пришлось на IV квартал 2010 года.
Планшетные компьютеры оказались одними из наиболее востребованных у населения среди мобильных устройств. Почти весь минувший год прошел под знаком Apple iPad, но в IV квартале, когда в сегмент начали буквально в массовом порядке выходить все новые и новые вендоры, ситуация существенно изменилась. «Драйвером этого процесса стала операционная система Google Android, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Из интересных тенденций следует отметить появление «операторских» планшетов, ведущее к «ценовым революциям», становление планшетов как предмета массового потребления, а также высокую долю iPad на вторичном рынке — по нашему мнению, примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства».
В течение года рынок планшетов развивался крайне неритмично, после появления в продаже Apple iPad (во II квартале 2010 г) он почти полгода оставался едва ли не единственным игроком в сегменте, даже, несмотря на то, что в Россию устройство продавалось по неофициальным каналам до середины IV квартала 2010 г.
Ситуация резко изменилась в IV квартале 2010 г., когда на рынке начали массово появляться планшеты на базе платформы Google Android. Во II квартале 2010 г. на долю Apple приходилось 99,8%, в III квартале 2010 г. — 95,87%, в а IV квартале 2010 г. — 57,98%. В целом по итогам года рынка на долю Apple пришлось 69,77%, Android занимает 25,63%, Windows Mobile — 3,42%, Windows 7 (ряд азиатских моделей на базе Intel Atom), гибридные устройства (с Android и Windows в режиме двойной загрузки) и ряд экзотических платформ занимают около 1%.
Десятка лидеров рынка планшетов по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):
- Apple (69,77%)
- Samsung (6,96%)
- Билайн(4,86%)
- МТС(4,4%)
- Rover Computers (4,02%)
- HighScreen (1,97%)
- Viewsonic (1,58%)
- Archos (1,41%)
- Dell (0,39%)
- Oysters (0,30%)
Следует отметить, что в конце 2010 г. на рынке также начал развиваться и еще один новый класс планшетных устройств — конвергентные электронные книги, устройства класса EBR, построенные на базе платформы Android (наиболее яркий представитель — модель PocketBook IQ 701). Общий объем продаж моделей такого класса составляет, по оценкам SmartMarketing, 19 тыс. устройств; с учетом вклада конвергентных EBR структура рынка выглядит следующим образом.
Десятка лидеров рынка планшетов всех типов (включая конвергентные EBR) по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):
- Apple (62,03%)
- PocketBook (11,1%)
- Samsung (6,19%)
- Билайн(4,32%)
- МТС(3,91%)
- Rover Computers (3,57%)
- HighScreen (1,75%)
- Viewsonic (1,4%)
- Archos (1,25%)
- Dell (0,35%)
- Oysters (0,27%)
Десятка лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюйм) по итогам 2010 г. (перечислены по убыванию долей):
- Samsung (23,9%)
- Билайн (16,68%)
- МТС (15,1%)
- Rover Computers (13,68%)
- HighScreen (6,76%)
- Viewsonic (5,41%)
- Archos (4,24%)
- Dell (1,35%)
- Oysters (0,9%)
- Creative (0,17%)
но пока все-таки жаба душит, не предмет первой необходимости.
Хотя на pandawill.com можно заказать китайский планшетник от 90$ :-)