Во втором квартале 2015 года рынок смартфонов и планшетов в России ускорил падение в сравнении с первыми тремя месяцами года. Такие данные содердатся в свежем отчёте «Связного».

Планшеты.

Во втором квартале 2015 года в России было продано 4,4 млн смартфонов на сумму 41 млрд рублей. В штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сегмент упал на 15%, в денежном — на 5%, сообщает «Связной».

По сравнению с первым кварталом 2015 года падение рынка ускорилось. В первые три месяца нынешнего года снижение продаж смартфонов в штучном выражении составило 7%. В денежном выражении рынок в первом квартале 2015 года сохранился на уровне того же периода 2014 года.

В компании добавили, что в первом квартале 2015 года в денежном выражении рынок смартфонов в России упал впервые за всю историю.

Похожая ситуация в сегменте планшетов. Во втром квартале 2015 года в штучном выражении он упал на 33% до 1,2 млн устройств. В денежном выражении падение достигло 44% — до 9,2 млрд рублей.

В первом квартале нынешнего года оба показателя были ниже: падение в штучном выражении составило 26%, в денежном — 29%, добавили в компании.

«Такое падение объясняется перенасыщением рынка, а также тем фактором, что планшет не является для пользователя «первым экраном». Также на рынок планшетных компьютеров влияет и расширение ассортимента фаблетов — смартфонов с диагональю экрана более 5,5 дюйма», — пояснили в «Связном».

По итогам первой половины 2015 года продажи смартфонов в России сократились на 11% в штуках и 2% в рублях. На динамику рынка в денежном выражении повлияло увеличение стоимости гаджетов — средний чек вырос на 10% по сравнению с прошлым годом и составил 9,5 тыс. рублей. Всего в России за первые шесть месяцев нынешнего года реализовано 9 млн смартфонов на 86 млрд рублей.

Продажи планшетов в России в первом полугодии снизились на 29% в штучном (до 2,8 млн устройств) и 36% в денежном выражении (до 22,7 млрд рублей).

«Рынок «умных» устройств в 2015 году очень схож с кризисным 2009 годом. Тогда II и III кварталы стали самыми сложными с точки зрения проседания продаж», — заявил президент «Связного» Майкл Тач. «В III квартале 2015 года мы также будем наблюдать сокращение продаж». И даже несмотря на оживление осенью, по итогам года реализация смартфонов снизится примерно на 15% в штуках и 10% в рублях. Сокращение продаж планшетов составит не менее 20% в натуральном выражении и около 40% в деньгах. На такую динамику в рамках года окажет влияние и эффект «высокой базы» — я имею в виду аномально высокие продажи IV квартала 2014 года», — заметил он.

«К IV кварталу 2015 года рынок начнет оживать, и продажи пойдут вверх. Поможет выход новинок от А-брендов и рост активности, связанный с новогодними праздниками. Более того, те пользователи, которые весь год не меняли свои устройства, в какой-то момент будут вынуждены обновить их», — добавил президент компании.