В рамках проходящей в эти дни в Москве выставки CSTB Telecom & Media 2020 оператор «Триколор» подвёл итоги своей работы в 2019 году. Компания сообщила о стабилизации абонентской базы, а также активном росте пользователей онлайн-сервисов на мобильных устройства и смарт ТВ. Кроме того, оператор нарастил клиентскую базу в корпоративном сегменте за счёт подключения абонентов к спутниковому интернету.
Абонентская база оператора «Триколор» после некоторого снижения в конце 2018 года и начале 2019 года стабилизировалась. По данным отчёта компании, общая абонентская база по итогам прошлого года составила 12,23 млн. Из них абонентов HD-телевидения - больше 10 млн, UHD-подписчиков - более 125 тыс., пользователей ОТТ-сервиса - свыше 1,2 млн.
Помимо того, представители «Триколора» рассказали о двукратном росте абонентской базы в корпоративном сегменте. Нарастить B2B-направление удалось, в том числе, за счёт подключения предприятий к спутниковому интернету. По словам Андрея Нестерова, заместителя генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу «Триколора», рост этого направления год к году составил 26%. В первом полугодии 2020 года «Триколор» рассчитывает запустить услугу «Видеонаблюдение» в рамках экосистемы «Умного дома».
Как рассказал Андрей Нестеров, в текущем году в планах оператора «борьба за контентное предложение». Компания планирует «дотюнинговать» свое предложение по сравнению с конкурентами.
В 2020 году «Триколор» намерен сделать упор на развитие онлайн-сервисов для просмотра телевидения, фильмов, сериалов и прочего контента. К концу года компания планирует войти в ТОП-3 крупнейших онлайн-кинотеатров России по количеству пользователей и нарастить количество подписчиков сервиса до 3 млн.
В горизонте пяти лет клиентская база OTT-сервисов компании может перевалить за 10 млн. В долгосрочной перспективе в «Триколоре» не исключают миграцию существующих пользователей с ТВ-приставок на смартфоны, телевизоры и компьютеры. Такие возможности уже сейчас предоставляют приложения «Триколор Кино и ТВ», «Триколор Кино» и «Триколор через Интернет». Все они доступны для пользователей с весны 2019 года, а в октябре того же года стартовала рекламная кампания этих продуктов.
По оценкам «ТМТ Консалтинг», прирост абонентов платного ТВ в России по итогам 2019 года сократился до 1,7% (3,3% в 2018 году). Основная причина - отток пользователей кабельного и спутникового ТВ, а также возможность бесплатно смотреть 20 федеральный каналов при помощи эфирного цифрового сигнала. При этом рост демонстрирует лишь сегмент интерактивного телевидения и онлайн-сервисы OTT.