Многие пользователи облачного сервиса хранения данных «Яндекс.Диск» жалуются, что очередное обновление клиентского приложения привело к неработоспособности установленных программ, а также нарушению активации операционной системы Windows.
Сообщения о сбоях начали поступать в минувшие выходные. Перезагрузив компьютер после апдейта «Яндекс.Диска», многие пользователи увидели предупреждения вроде «Возникла ошибка при запуске ....dll», «Запуск программы невозможен, так как отсутствует ....dll», «Не найдена библиотека ....dll» и т. п. Кроме того, как уже говорилось, возникла ошибка активации Windows.
Как выяснилось, причиной проблем стало то, что установщик «Яндекс.Диска» попытался удалить не только старую версию программы, но и весь системный раздел.
Столкнувшиеся со сбоями пользователи отмечают, что частично устранить ошибки удалось путём отката системы на предыдущую точку восстановления. Но всех проблем это не решило, поскольку, например, Microsoft Office запускается не полностью, а его восстановление и установка завершается внутренними ошибками.
Компания «Яндекс» следующим образом прокомментировала сложившуюся проблему:
«Приносим искренние извинения всем пострадавшим. Со вчерашнего дня и до сих пор мы продолжаем разбираться в том, почему была допущена подобная ошибка. Более подробно о проблеме напишем чуть позже.
Первым делом хочу предупредить: главное — не удаляйте приложение, не убедившись, что вы получили новый апдейт. Ошибка именно в той части приложения, которая «удаляет» установку самого Диска.
Вчера вечером мы выкатили стабильную версию приложения 1.1.8. Удостовериться, что у вас нужная версия программы, или получить нужный апдейт можно в меню Диска (" Справка" — «О программе» — «Проверить обновления»).
Ошибка проявлялась в некоторых случаях, в основном у пользователей, которые использовали приложение для Windows под учетной записью «Администратор» или установили его в систему для всех пользователей».