Несмотря на появление всё более совершенных алгоритмов, качество результатов поиска в интернете продолжает деградировать. Вместо по-настоящему ценной информации пользователям часто предлагается рекламный и низкокачественный контент. Такие факты были официально задокументированы аналитиками из Лейпцигского университета, Университета Баухаус в Веймаре и Центра масштабируемой аналитики данных и искусственного интеллекта в отношении поисковой выдачи Google.
В ходе исследования, проводившегося в течение года, было изучено 7392 поисковых запроса с обзорами продуктов в Google, Bing и DuckDuckGo. Как оказалось, страницы с самым высоким рейтингом были более оптимизированы, на них содержалось больше партнёрских ссылок, но в целом их текст был более низкого качества.
Обзоры продуктов и сводки новостей являются одним из способов монетизации для многих веб-сайтов. Они содержат специальные ссылки для покупки товаров у таких ретейлеров, как Amazon, BestBuy и Walmart. Если пользователь делает покупку после нажатия одной из этих партнёрских ссылок, веб-сайт получает комиссию. Каждый может разместить статью об одном и том же продукте, поэтому тот, кто получит больше внимания к своей странице, получит больше денег.
Для того чтобы обойти других и занять более высокое место в результатах поиска, сайты используют поисковую оптимизацию (SEO). И зачастую верхние строки поиска занимают те, кто преуспел в SEO, заполняя интернет «мусорным» контентом.
Google и другие компании постоянно корректируют свои алгоритмы, чтобы пресекать дорогу оптимизаторам. Однако последние исследования показывают, эти усилия не работают, и вносимые изменения часто приводят к временному положительному эффекту, однако спамеры находят новые лазейки.
Примечательно, что в Google не согласились с выводами исследования учёных. В компании заметили, что их поисковый алгоритм является лучшим в своём классе, а опубликованный отчёт не отражает полной картины общей эффективности поиска.
«Исследование сосредоточено на содержании обзоров продуктов, и оно не отражает общее качество и полезность поиска для миллиардов запросов», — отметили в пресс-службе Google.
У экспертов и пользователей другое мнение по этому поводу. Они утверждают, что в целом поиск Google стал намного хуже за последние годы, хотя компания работает над решением этой проблемы. «Мы никогда не видели Google в таком беспорядке», — сказала Лили Рэй, старший директор по SEO и руководитель отдела органических исследований в Amsive Digital.
Эксперты отмечают, что за последние годы Google увеличила количество объявлений, появляющихся в верхней части результатов поиска, а в них предпочтение отдаётся результатам со ссылкой на информацию из собственных сервисов, даже в тех случаях, когда есть более качественный контент из сторонних источников.