Новую разработку в медиа восприняли как главного конкурента ChatGPT от Open AI. По итогам января среднее ежемесячное время использования DeepSeek у российских пользователей превысил аналогичный показатель ChatGPT на 15%. При этом еще в декабре решение Open AI обошла нейросеть Giga.chat: её показатель оказался на 50% выше, чем у Open AI.
![Нейросеть DeepSeek обогнала ChatGPT по количеству пользователей на 15%. Нейросеть DeepSeek обогнала ChatGPT по количеству пользователей на 15%.](/i/posts/rec029324/1_big.jpg)
Оператор мобильной связи T2 на фоне популярности DeepSeek исследовал использование клиентами языковых моделей в 4 квартале 2024 года и январе 2025-го. Согласно этим данным, в октябре 2024 года аудитория Open AI в два раза превышала аудиторию Giga.chat.
В декабре 2024 года суммарное количество пользователей этих языковых моделей среди абонентов T2 выросло вдвое относительно показателя октября. MAU (Monthly active users) нейросети Open AI увеличился на 27%, а Giga.chat – в 4 раза. Таким образом, количество пользователей этой языковой модели на 50% превышало количество клиентов решения Open AI в декабре.
Qwenlm.ai и DeepSeek представили свой продукт широкой аудитории в январе 2025 года. В 2024 году на сети Т2 к DeepSeek ежемесячно обращалось около 4 тыс. клиентов T2. При этом в январе месячное количество пользователей LLM-решений Open AI и Giga.chat снизилось на 42%. В первую очередь это связано с январскими каникулами. DAU (Daily active users) этих нейросетей в праздничные и выходные дни ниже, чем в рабочие, на 40%. За последние 4 месяца аудитория китайского «убийцы» ChatGPT выросла в 80 раз, по итогам января он на 15% обошел LLM-решение Open AI.
Согласно открытым данным Яндекс Вордстат, пик поисковых запросов о DeepSeek пришелся на 28 января. В этот же день дневная аудитория продукта была выше в 12,6 раза, чем в день официального запуска для массового пользователя 20 января.
По итогам января 57% всех пользователей данных сервисов – мужчины, единственная языковая модель, где превалирует женская аудитория – Giga.chat (60%). Ядро аудитории исследуемых нейросетей составляют клиенты в возрасте 41-45 лет (16%), 36-40 лет (15%), 18-25 лет (13%). Миллениалы проявляют меньший интерес к нейросетям – их доля составляет 9%.
В исследование вошли языковые модели: Open AI, Giga.chat, Qwenlm.ai, DeepSeek.