В России активно смотрят кино и новости. При этом достаточно часто телевизор служит фоном для домашних дел. Об этом рассказали россияне в рамках телефонного опроса, который проводился по внутренней базе клиентов оператора «Триколор» в январе 2024 года.

Названы главные телевизионные привычки россиян.

По данным опроса «Триколор», абсолютным лидером среди устройств для просмотра контента в регионах является телевизор. Телешоу на нем смотрят 96% опрошенных, кино и сериалы — 92%, новости — 80%. Оставшаяся часть распределяется между смартфоном, ноутбуком и стационарным компьютером в зависимости от ситуации. Соответственно, дом — основное место для просмотра контента в регионах, телешоу иногда смотрят в гостях и на даче, новости — на работе.

Предпочтения россиян в телесмотрении в 2025 году.

Внимательнее всего респонденты смотрят кино и сериалы — это подтвердили 39% опрошенных, 50% вовлекаются в зависимости от ситуации, 10% смотрят фоном, 1% затруднился с ответом. Новости внимательно смотрят 34% респондентов, 50% — по ситуации, 15% включают фоном, 1% затруднился с ответом. В жанре телешоу следующие показатели: 28% — за внимательный просмотр, 48% — за вовлечение по ситуации, 21% — смотрят фоном, 3% — не смогли ответить.

Предпочтения россиян в телесмотрении в 2025 году.

Большинство мужчин (59%) предпочитают смотреть новости в одиночку, только 23% — с семьей, 6% — с любимой, 10% ориентируются по ситуации, по 1% пришлось на друзей и коллег. У женщин в этом вопросе вкусы распределяются более равномерно: 40% хотят смотреть новости в одиночестве, 40% — с семьей, 7% — с партнером и 7% в зависимости от ситуации.

Предпочтения россиян в телесмотрении в 2025 году.

Зато кино и сериалы 50% женщин предпочитают смотреть в одиночку, у мужчин этот показатель — 38%. Семейный просмотр выбирают 40% мужчин и 39% женщин, 10% и 7% соответственно смотрят подобный контент вместе со второй половинкой, 12% мужчин и 7% женщин действуют в зависимости от ситуации, 1% мужчин выбирают для компании друзей. Сходная динамика — в вопросе о просмотре телешоу.

Телефонный опрос проводился по внутренней базе клиентов «Триколор» в январе 2024 года. Объем — 713 полных интервью, из которых 354 — мужчины, 359 — женщины. Погрешность всех статистических показателей не превышает ±4,89%.