Официальные продажи нового iPad в России начнутся в мае 2012 г., хотя источники не исключают, что планшет задержится и до лета.

Начало продаж на российском рынке планшетного компьютера Apple iPad последнего поколения с дисплеем Retina, запланировано на вторую половину мая 2012 г.

Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на два источника, близких к российским партнерам калифорнийской компании.

Оба источника отметили, что Apple заинтересована в сокращении задержки между выходом планшета в США и России. По данным одного источника, новое устройство должно появиться во второй половине мая, ближе к середине месяца, а другой источник в качестве срока назвал просто вторую половину месяца, без уточнений.

Россия не входит в число приоритетных для Apple рынков. Так, iPad первого поколения официально появился на российском рынке в ноябре 2010 г., спустя 8 месяцев после начала продаж в США, а iPad 2 - через 2,5 месяца после американского дебюта.

До конца апреля новый iPad будет продаваться почти в полусотне государств, включая некоторые страны Южной Америки и Восточной Европы, но России среди них традиционно нет. Несмотря на это, россияне получили возможность купить устройство на следующий день после выхода в первой группе стран, однако по сильно завышенным ценам.

Оба источника подчеркнули, что старт продаж в мае - это оптимистичный сценарий. Не исключено, что iPad третьего поколения приедет в Россию только летом. О ценах на новинку собеседники агентства ничего не сказали, но ожидают, что они не должны сильно отличаться от цен на iPad 2 в начале продаж. В других странах новый планшет продается по цене предшественника на момент его выхода. Сама Apple уклонилась от комментариев. Российские партнеры вендора, с которыми удалось связаться «РИА Новости», опасаясь санкций со стороны производителя, не стали давать комментариев.

Презентация долгожданного iPad третьего поколения состоялась 7 марта на пресс-конференции в Сан-Франциско. Устройство сохранило внешний вид iPad 2 и размер дисплея в 9,7 дюйма, однако его разрешение выросло в 4 раза - с 1024 x 768 до 2048 x 1536 пикселей. В результате разрешающая способность увеличилась с 132 до 264 ppi. Новый планшет также впервые обзавелся поддержкой мобильной технологии четвертого поколения LTE.

Помимо этого, компьютер получил более мощный процессор Apple A5X, созданный с учетом возросшего разрешения. В нем осталось 2 основных адра, как и в процессоре предыдущего поколения, однако число графических ядер удвоилось до 4. Обновление также коснулось и камеры: ее разрешение возросло с 1 до 5 МП, появилась поддержка записи видео в формате 1080p.

При всем этом время автономной работы гаджета сохранилось на уровне 10 часов, что соответствует планшетам предыдущих поколений. Добиться этого удалось за счет применения более мощной системы аккумуляторных батарей. Емкость возросла на 70% - с 25 до 42,5 Вт-ч.

Согласно официальным данным, продажи нового iPad в первые 3 дня составили 3 млн устройств. Для сравнения, iPad 2 в первый уикэнд, в 2011 г., был реализован в количестве 500 тыс. единиц. А оригинальную модель планшета в первый день продаж в апреле 2010 г. купили около 300 тыс. человек. Добиться рекордных продаж удалось за счет более широкого географического охвата по сравнению с iPad предыдущих поколений: устройство поступило в продажу сразу в 10 странах.

По прогнозу Gartner, в 2012 г. продажи iPad конечным потребителям достигнут 73 млн устройств по сравнению с 40 млн в прошлом году. Доля Apple на мировом рынке планшетов по итогам текущего года при этом составит 61,4%.

// Взято с http://www.cnews.ru/.